Вот прямо даже и не знаю...

9:29

...куда бы мне написать. Сюда или туда? Туда или сюда? А! Напишу сюда, про это а туда про  другое! (Из внутреннего монолога)

А вот не надо столько блогов заводить, тогда и проблема выбора стоять не будет так остро. Это я у Асеньки подцепила чудный флэшмоб - про первую работу.  Там есть такие романтические виды деятельности! Например, партнер МММ или концертмейстер ( вроде все буквы написала) у виолончелистки (блин). И мне же хочется всем рассказать, какая я, блин, трудолюбивая была в юности... Для ЖЖ моего, вроде неформат, а для здесь - так много букв.. а! напишу здесь. А для ЖЖ у меня история есть о любви к животным.
Короче. Про работу. Первые деньги мне заплатили в 14 лет во время битвы за урожай на полях Ростовской области. 45 рублей за 45 дней кровавых мозолей (и поноса). За рубль в день мы вставали в четыре утра, а в пять уже высаживались в грядки с огурцами и помидорами. Часа через два хотелось на все забить и пойти пешком в Москву, еще через два - хотя бы в лагерь, к 11 пределом мечтаний становилась бочка с водой на той стороне поля, а к 12 я тупо ложилась рядом с огурцом-переростком модели "лосьонный". И запах этой прелой, разомлевшей на 50-градусной жаре огурцовой плети.... брр... в общем огурцы с тех  я ем только в салате и только парниковые длиной в метр - они не пахнут. Нда... в 14 лет организм был удивительно крепок. Сейчас бы я сломалась на этапе "вставали в 4 утра".
Следующим летом я осваивала специальность "младшая процедурная сестра" в республиканской больнице. Цена вопроса была рублей что ли 40. За месяц я вполне усвоила  процедуру "Укол внутримышечный"  и даже с квалификацией "ни одной гнутой иголки на 33 тощие жопы больных первого гастро". По-моему, это был самый полезный трудовой опыт в моей жизни.
Через год я служила курьером на хлебозаводе. Прямо перед моим приходом разгружали цистерну со сгущенкой и по асфальту разливалось огромное сгущеночное море, к которому сползались толстые местные кошки. Сердце моё обливалось кровью от такого разбазаривания ценного имущества, мне хотелось встать на четвереньки рядом с кошками и быстро слизывать сгущенку со с асфальта.
Потом мне случилось 17 лет и целое лето я под соусом "поступаем в институт" целовалась с одноклассниками... впрочем там,  по-моему, были и представители других соц-дем слоев (надеюсь, мама не читает).
Потом я проходила педпрактику в дивной должности "оператор посудомоечной машины". Потому что пионерские лагеря скончались, а руками я делать ничего не умела и на должность "кружковода" не годилась. 120 комплектов посуды помножить на четыре раза в день плюс молоко на ночь, помножить на два месяца.... Зарплаты хватило на часы "Заря", купленные на барахолке, развернувшейся тогда у Большого театра....
А потом началось все по-взрослому. Мой первый настоящий контракт с работодателем был на радио "Маяк". Это было потрясающе. Я носила фиолетовые ресницы и на затылке бант " в тон" (на него, между прочим, ушло полтора метра шифона). У меня было два умопомрачительно взрослых начальника и еще меня выпускали "в эфир". А когда мне исполнилось 20 лет - об этом объявили в нашей передаче - и мне звонили с поздравлениями радиослушатели со всей станы. Даже с какого рыболовецкого трейлера (или сейнера) где-то в Баренцевом море. Представляете?
Потом один из шефов взял меня к себе в редакцию, и там мне завели трудовую книжку. И это было уже первое официальное место работы.

Собственно, пока у меня их всего два. То, давнее 1994 года, и нынешнее. И в анкете на загранпаспорт, там где опыт за 10 лет, у меня написана одна строчка: "ИД "МК" 1995-наст вр."

You Might Also Like

19 мнений

  1. Ну ты ващееее...
    Труженица заводов, огородов, больниц и маяков!
    Нет, ну с 14 лет так пахать...

    ОтветитьУдалить
  2. Ааа, восторг! Класс! Прочитала с удовольствием) Жду-не дождусь личной встречи!
    А у меня все скучно и неинтересно - все деньги, начиная с трех рублей лет в 12, зарабатывались исключительно языком (иностранным, в смысле).

    ОтветитьУдалить
  3. Вот именно ваще.Трудовое детство однако

    ОтветитьУдалить
  4. Ритуль, порадовала! :)))
    Сразу вспомнились посудомоечные дни в пионерском лагере (так хотелось вернуться туда-жуть!, и оказалось ударом, что в 15 ты слишком стара для пионерской радости, и есть только один путь - ленинский. В смысле: трудиться, трудиться и еще раз трудиться!), и утки под кроватями (иногда казалось, что они крякают от полноты ощущений и налива) в хирургическом отделении в студенческие вечера...
    ЭХ! Согласна вновь встретиться с теми самыми утками, только подарите мне хотя б на полчаса мои 18!

    ОтветитьУдалить
  5. Ася, Лена - да лано вам, мне кажется вся страна так жила раньше ))
    ---
    Юль, языком - это высший пилотаж )))
    ---
    Ох, Марин, утки на 18 лет я бы может, и обменяла... а вот обратно в ростовские поля - НИ ЗА ЧТО! меня даже в немчиновские дачные грядки никто загнать не может.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Рита, ты действительно труженица! А у меня самый ранний трудовой опыт - почти в 18 лет - педпрактика в пионерском лагере вожатой:).

    ОтветитьУдалить
  7. Ну как же ты пишешь! Блеск! Всегда с удовольствием читаю...

    ОтветитьУдалить
  8. Ритаа, пишы ышшо - прелесть какая читается на одном дыханье, хихикается и вспоминаются все эти прелесть и тыпы :). У мя правда был колхоз при поступлении в институт и морковка, но поля нашей родины - это нечто :).

    ОтветитьУдалить
  9. Ты мне сегодня жизню продлила не заню на сколько - это я в твой ЖЖ забралась :). Спасибааа!

    ОтветитьУдалить
  10. Да, да, да, пиши еще!!! Давно так не смеялась. Как классно ты пишешь! Какое чувство юмора! Вспомнила тоже колхозные поля. Но мы ездили "на отработку" и работали за спасибо. Или пололи или собирали морковь-свеклу. До сих пор тошнит при слове дача) И такого трудового прошлого увы не было. Работать пошла в 18 лет, после училища в д/с.
    Схожу почитаю твой ЖЖ))

    ОтветитьУдалить
  11. гы-гы! прочитала на ура! порадовала, Рита))) вспомнила посудомоечныю машину, олько мне очень хоталось ставить и вынимать тарельк, когда мы отдыхали в санатории и я с радостью после обеда бежала туда помогать))) а первая работа, даже с записью в трудовую - была как ни банально - прибиральница (уборщица) на каникулах

    ОтветитьУдалить
  12. Рита, прочитала с удовольствием!Какое это удовольствие - читать то, что ты пишешь!Пиши еще!
    А мы после 8 класса в школе поехали в трудовой лагерь в Бахчисарай.Почти 3 недели собирали черешню, еще 2 недели алычу, по нескольку дней - клубнику, омидоры и подвязывали виноградную лозу...Эх... красота.Бедные наши учителя, как мы над ними издевались.У нас была задача - не просто собрать черешню, а сначала обобрать одно дерево до конца, потом другое и так далее... Когда черешня в пределах моей досягаемости заканчивалась, я звала учителей и делая устрашающие, опасные для жизни телодвижения , стоя на какой-нибудь веточке, орал :"Марь Иванна,а как вы думаете, смогу я в прыжке достать во-о-о-он ту черешенку?" Хватаясь за сердце, учителя орали мне в ответ "Архипова!Слезь немедленно с дерева!" Что собственно и надо было мне )))

    ОтветитьУдалить
  13. в 4 утра вставать.. жесть... за рубель в день... Вообще, если не путаю, подросткам до 15 лет больше 4х часов вообще работать нельзя было...

    ОтветитьУдалить
  14. Маргошик!!! абажаю твой стиль!!! Как в рукотворчестве так и в эпистоляре!!!!!
    Благо сейчас через призму лет и твоего потрясающего чувства юмора все воспринимается не так трагично)) (все же с 14 лет...)
    спасибо за позитиффффф!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Ух, девчонки, какие мы с вам работящие!

    2 Aqvatali: Наташ, а мы как бы 4 часа и работали с 5 до 10, минус четрые перерыва по 15 мин, типа пока не жарко. Просто обратный автобус за нами приезжал к часу, ну и чтобы зря рабсила не простаивала нам такие нормы выдалавли, что не все к часу-то управлялись )))

    ОтветитьУдалить
  16. Рита, прям зачиталась... быстро закончилось )))) вот так на одном дыхании. Здорово, что всё так... я вот не постоянна в работе, всё ищу чего-то нового, интересного....

    ОтветитьУдалить
  17. Здорово! Первый раз здесь. И очень понравилось! Спасибо за радость. Надеюсь на личную встречу и знакомство!

    ОтветитьУдалить
  18. Ну ты даешь!!! Даже и не знаю что еще добавить... впечатлило и очень :)

    ОтветитьУдалить
  19. Как складно буковки сплетаются в слова, а слова во фразы..... Читаю многие посты и улыбаюсь сама себе.Просто так. Спасибо, за СТИЛЬ, легкость и изысканность!!!

    ОтветитьУдалить