Антоновские яблоки

22:28


в субботу была в гостях. Угощали мясом: тушеным, острым, вкусным. "Маруся, спиши слова," - попросила я. "Ой, это у Лехи надо спрашивать, он по мясу главный, - ответствовала Маня и дернула мужа, - Лех, а Лех... скажи рецепт..." "Рецепт? - Леха задумался. - Пиши. Берешь мужчину...."
Короче, без мяса я. Зато с шарлоткой. Вот уж шарлотку, как салат оливье, в каждом доме готовят со своими особенностями. Я люблю, когда много-много кислых яблок в сладком-сладком тесте.

Подробности:
яблоки штук шесть, 4 яйца, стакан (полтора) сахару, полложки чайной соды, две добрых ложки сметанки, от стакана до двух муки. Все.
Яблоки чистим, режем дольками, высыпаем в глубокую форму, смазанную маслом. Сахар взбиваем с яйцами (не сильно). Добавлем соду (гашеную), сметану и муку. Тесто должно быть сметанной густоты. Заливаем яблоки и в горячую духовку, градусов 200 на полчасика.
Как всегда есть вариации. В яблоки можно добавить корицу, изюм и орехи - что нибудь одно или все вместе. Оч-чень вкусно!


PS. А кстати, вы знаете, что готовность пирога можно определить кончиком носа? Если пироги с мокрой начинкой, как шарлотка, например, когда на прокол не определишь - сухая палочка или нет, только что вынутый из духовки пирог надо потрогать кончиком носа. Пропеченное тесто нос не обжигает. Вот так.

You Might Also Like

5 мнений

  1. Нет, я не успокоюсь, пока не попробую кончиком носа готовность шарлотки определить...
    Кстати, я таки добавляю чуть корицы!
    PS А сообщение получилось очень вкусным и осенним...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! вот все смеются, а я теперь даже и не представляю - как по-другому, честно! Правда однажды я нос-таки обожгла... Но что такое один раз против сотни испеченных пирогов!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух, тыыы! Впервые про нос слышу, надо попробовать, а ты соду гасишь? Я вот сметану не кладу, надо попробовать, а сколько %-тную?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за рецепт! я испекла такой пирог и добавила орехов и корицы. Результат: за последний кусок мы с мужем чуть не подрались)))
    Очень вкусно и еще раз спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  5. Я рада, что понравилось!

    2TANK: Соду гашу, хотя сметана кислая, можно бы и не гасить. А сметану - да сколько угодно процентную. Та, что в холодильнике есть.

    ОтветитьУдалить