5 февр. 2016 г.

Флэшмоб "Стороны света"

Увидела у kuzulka и решила "подцепить" - давно ничего такого тут не было. Флэшмоб называется "Стороны света" - нужно назвать крайние точки по сторонам света, в которых вы побывали и написать чем таким особым они вас впечатлили.

Север. Ну тут все предсказуемо - это Мурманск. В Мурманск первый раз я попала в феврале и меня поразило обилие белого снега на улицах. Белого! Москвичи мня поймут, у нас снег условно белый только пока не долетел до земли. А тут- - все такое чистенькое, искрящееся, белоснежное. Потом, на какой-то ярмарке что ли я увидела лисичку. Она сидела на длиииниииной цепочке, прикованной к столбу. Цепь была такая длинная, что лисичка могла бегать довольно свободно, чем она и  пользовалась энергично наматывая круги. В какой-то момент цепь вокруг столба предсказуемо запутывалась и лисичка упиралась носом в деревяшку, это ее невероятно озадачивало, она садилась и на морде отражалось состояние глубокой задумчивости: как же так? почему больше нельзя бежать? В раздумьях над этой непростой задачей лисичка начинала медленно ходить кругами в обратную сторону, цепь разматывалась и вдруг оказывалось, что снова можно бежать! Ура! И все повторялось. Я посмотрела весь цикл раз пять. И смотрела бы дальше, ибо завораживало, но меня увели за руку. И в качестве компенсации показали ледокол. И тут я пропала. Я влюбилась в них навсегда и даже однажды сделала страничку в "альбом по кругу", посвященную ледоколу. Потому я приезжала в Мурманск летом и зимой, но ни разу  - осенью. Мне кажется, осень там должна быть необыкновенная. Может, еще съезжу. 



Фотографии вот отсюда. Сходите посмотреть, там еще много и очень красиво.

Запад. Это в общем, тоже очевидно -  Кабо-да-Рока, мыс Рока - самая западная точка материка Евразия. Мне кажется, что я про это тоже уже где-то здесь в блоге рассказывала, потому что это было потрясающе. Скалистый мыс выдвинут в океан и на самом почти его краю стоит стелла со словами из Камоэнса: "Место, где кончается земля и начинается море". И вот смотришь туда, в океан и совершенно очевидно, что земля круглая - потому  что куда-то туда, за выпуклую линию горизонта гигантским водопадом падает это бесконечное, бескрайнее море, и тебе вдруг абсолютно понятно, что там, за горизонтом никакой земли никогда больше нет, есть только та, что у тебя за спиной и еще вот этот кусок скалы под ногами. И несмотря на толпу туристов вокруг, ты остаешься один на один с этой землей и этой водой. Невероятно. Незабываемо. 




Юг. Я сначала решила, что это - Крым. Потом вспомнила про Италию, потом про Барселону. А потом посмотрела на карту - и моей самой южной точкой оказался - Лиссабон. Который я почти не помню. Во-первых, я оказалась там без багажа, одетая для -16 московской зимы, в +18 тамошней осени. Во-вторых, без фотоаппарата, который тоже был в багаже (смотри пункт первый). Оказалось, что без фотоаппарата я ничего не помню. Вернее, память как-то не фиксирует то, что я увидела не через объектив. Тем не менее фадо, портвейн и вот этот удивительный трамвай в желтых лучах фонарей  я помню: 


И еще вот такой Лиссабон я тоже помню: 


Восток. Ну, это, конечно, Сахалин, на который мне теперь все время хочется вернуться: 


 Вот такие у меня "Стороны света". Если хотите - присоединяйтесь, любопытно у кого что крайними точками окажется. 

18 комментариев:

  1. Как интересно! Даже подумала, не подхватить ли. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подхвати, у тебя должно очень интересно выйти )))

      Удалить
    2. Как с телефона комментирую, так все два раза публикуется. Сначала подумала, что моя западная точка - тоже мыс Рока. Потом вспомнила, что океан-то я пересекала. :) Задумалась над севером. Пожалуй, севернее Питера я и не была.
      Пойду сотру пыль с глобуса. :)

      Удалить
    3. Я балда! Финляндия!

      Удалить
  2. Лисичка, Камоэнс, фадо, ооооо....!!!))
    А я вот задумалась... Я то в Канаде-Америке сидела... Оттава-Торонто-Буффало-НиагараФолс-Бостон-Нью-Йорк-Олбани...Это Запад? А Сеул и прочие корейшины -это Восток? А вот юг?? Коста-Брава что ли? А Север - Валаам? Вроде так у меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот уже сорок минут аналитической работой занимаюсь. :))) Определила север, запад и юг, перехожу к востоку.

      Удалить
    2. Оль, нет сил))))))Это же мозги с картой скрестить нужно)) А они не скрещиваются)) в пятницу вечером))

      Удалить
    3. Ладно с картой. А вспомнить место с названием Тяньцзинь? :) (Рита, прости за флуд).

      Удалить
    4. А корейский (простигоспАди))) курорт на краю океана неподалеку от американской военной базы))) (Рита, прости дурынд "туристических"!!!))

      Удалить
    5. шепотом добавлю "...на котором дура-Сашка подцепила своего последнего мужа")))) в конце прошлого века))) А вы говорите "Лисичка, Камоэнс)))"

      Удалить
  3. У меня все просто...
    Сверху-вниз: Соловки - Иерусалим, слева-направо: мыс Рока - Петровск-Забайкальский.
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну действительно, просто )))) Нарисуй постик с фотками - хорошо же будет, особенно про Петровск-Забайкальский

      Удалить
  4. Рита, какие романтичные, здоровские твои стороны света)))
    А описание ощущения, когда земля только за спиной и водопад океана на горизонте.. проникло в душу...хочу пережить это состояние...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, там и в самом деле невероятно. Наверное, это одно из самых сильных впечатлений из путешествий.

      Удалить
  5. Запад - Львов, север - Питер, восток- Нижний Новгород, юг - Пицунда. Ну это если приблизительно)))
    Во Львове поразило то, что в 2004 году он был уровня Донецка середины 90-х) то есть продажа колониальных товаров на лотках в центре города и лавочки из серии "мыло-масло-порошок-краска-колготы". И совершенно не разделяла я восторгов о культуре жителей и вообще, не поняла, почему это культурная столица и типа Европа)))
    Питер - ну свежие воспоминания))) Восхищение и удивление вызывало все) хочу еще) и кондитерская Север - вне конкуренции)))
    Нижний Новгород - река!!! И любовь девушек всех возрастов к вечерним нарядам с перьями) правда, было это в 1998 году, очень надеюсь, что вкусы их изменились, а река-нет)
    Ну и Пицунда) Такого моря я пока больше нигде не встречала) еще гранатовое дерево с плодами возле окна, мандариновый сад и плоды мушмулы) настоящие хачапури с сыром и кофе, сваренное в песке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала твой коммент в очереди на кассу в магазине. Дошла до кондитерской "Севере" - не выдержала, вернулась в кондитерский взяла упаковку пирожных из "Севера"))))
      ---
      И удивительно - твой отзыв про Львов - первый такого рода, обычно все в таком восхищении. Надо бы все-таки съездить, составить собственное мнение.

      Удалить
  6. Нифига себе расброс! Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это я еще в рамках одного континента, а девчонки вон с материка на материк прыгают )))

      Удалить