"Девицы-мастерицы": потешки

14:15

А еще я время от времени делаю вещи, странные даже для меня самой. Помните мой пост про Сахалин? Я его довольно быстро написала благодаря заданию блога "Девицы-мастерицы" и вдруг, совершенно неожиданно, "Девицы" пригласили меня в качестве фотодизайнера  квартала. А главное - я почему-то согласилась. Чем думала? Где я и где художественное фото? Но - делать нечего, назвался груздем...  Пришлось лезть)))

Надо сказать ,что "Девицы"  от обычных челленджей слегка отличается. Это нечто вроде интеллектуального клуба (как "Что? Где? Когда"" среди прочих викторин). И задания там не простые, а с литературной основой. В частности, октябрь - месяц посвященный фольклору, в блоге есть и большая обзорная статья про фольклор вообще, есть творческое задание с народными мотивам, ну а мне достались потешки - нужно фотографией проиллюстрировать текст одной из них.  Ну, в общем что вышло - то вышло, не судите строго: 

Mаша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?


И еще из меня неожиданно полезло образование))) Строго говоря, потешка про Машу и варежку - не народная. Ее автор - Нина Павловна Саконская, советский детский писатель. Нина Павловна (а настоящее ее имя Антонина Павловна Соколовская)  принадлежит к поколению детских поэтов  очень счастливой для детской литературы поры - конца 20х-30х годов. Это время "ДЕТГиза", журналов "Чиж" и "Еж", время Маршака, Чуковского, Пантелеева, прекрасной сказочницы Тамары Габбе. Никогда уже потом за столь короткий срок не будет написано такое количество по-настоящему качественной детской поэзии и прозы, которая, подрастеряв по дороге идеологическую шелуху, до сих пр радует нас и наших детей. И ,кстати, именно "Еж" задал общий тон столь модного сейчас "веселого товарищества", а не педагогического догматизма (за который я, кстати, ненавижу детские рассказы Толстого). Никаких политических подтекстов  и опыта работы пионерских отрядов - только веселые стихи Хармса вместо передовицы и прелестная проза Житкова вместо программной статьи. Я очень радуюсь всегда когда встречаю в обзорах литературно продвинутых мам названия детских книжек тех времен - они по-настоящему хорошие, добрые и честные. Вот. 

А вообще-то это был пост про фотозадание в "Девицах-мастерицах",  присоединиться к которому можно до 20 ноября. 


You Might Also Like

8 мнений

  1. Ух, тыыы:)! Как здорово! И задание, и стишки! А какая красивая фотография! Такая эклектика:) - юбка в стиле пэчворк, шикарный маникюр, и уютные минетки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка, вот юбочка, кстати, штапельная)))

      Удалить
  2. Образование не полезло))) оно на уровне подсознания)))
    Чудесное фото! Даже спросить боюсь - сама вязала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с ума сошла - "сама"! Я вообще безрукая, коллегу попросила)))

      Удалить
  3. Безрукая, ой, держите меня семеро)))
    Митенки вроде называются, да?
    Рит, про книжки детские - в точку.
    Я вот большооой поклонник современной детской литературы, но дети с удовольствием и Бианки, и Зощенко читают.
    Что-то есть там такое светлое, незамутненное. Красивый такой наив без примитива тем не менее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, безрукая - ни шить, ни вязать, ни готовить ))) Даже погладить ничего, кроме мужской рубашки не могу ))) Варежки да - митенки.
      Ириш ,как я рада тебя слышать! Мы тут на выставке тебя вспоминали)))

      Удалить
    2. А гладить ничего окромя мужской рубашки и не нужно уметь)))
      Я тоже вспоминаю...

      Удалить
  4. Мне мама в детстве этот стишок постоянно читала, только естественно про Лену:)))

    ОтветитьУдалить