31 окт. 2014 г.

Интервью для Скрап-Инфо.

А еще у меня в новогоднем "Скрап-Инфо" (№5-2014) вышло интервью с чудесной Женей Петцер, которую я невероятно люблю.  



И в этом году первый раз за несколько лет я не сделала ни одной хэллоуинской открытки (несмотря на красивущую купленную G45) - так фишка легла.  Но все равно, всем,  кто сегодня отмечает - BOO!


Мультяшки для SDC

Ну вот я же обещала на этой неделе открытки во всех дизкомах? Вот и в SDC тоже новое задание - День рождения с мультяшками. Делаем открытку с днем рождения с героями мультфильмов. 


Подробности: вся бумага из коллекции "Автопарк" Лены Виноградовой, брадсы, чипбордовая надпись слегка помазана глиттером.

Задание актуально до 12 ноября. Присоединяйтесь?  

29 окт. 2014 г.

Скетч для ILS

Я вот пока эту открытку сегодня в шесть утра складывала, все думала: что-то Новый год у меня в этом году странного цвета, то красный, то коричневый, то вот оливковый, а еще - покрасить чипборд или не покрасить. Казалось - надо бы покрасить, поярче будет, даже прикладывала его сначала более яркой белой стороной, но потом поняла - не надо красить, вот пусть он будет такой, неявный, как тень на морозном окне. Перевернула на кремовую сторону и успокоилась.  А вообще - это по скетчу, который стартовал сегодня в I Love Scrap


Тут все просто: бумага из набора Peaceful от Authentique, картинки от  StudioScrapbooking  и чипборд от Питерского Скрапклуба. Ну и сам скетч:



Задание актуально до 25 ноября. Присоединяйтесь?

28 окт. 2014 г.

Новогоднее настроение на Скрап-Инфо: фотомиг

Считаю очень плодотворно провела я вечер пятницы: мы с Леной шлялись по Атмосфере Творчества, пялились на Французских вышивальщиц, целовались с похудевшей Лелей Замской, немножечко поболтали с хозяином Луки-с (такой импозантный мущщина!), еще поболтали с Дашей и Нинулей Рогановой, тоже невероятно похудевшей  (девочки, что это вы такое делаете, что таете на глазах?), купили себе по офигенской юбке и хрюкнули бутылочку Ламбруско там в кафе. И еще почти успела сделать открытку в очередной тур Новогоднего настроения на Скрап-Инфо. Там у нас на этой неделе - Фотомиг. Делаем новогодние открытки с фотографией. Именно с фотографией, а не с картинкой или рисованной иллюстрацией. Фото использовать не обязательно свое.
 Я фото для открытки взяла из календаря. С календарем тоже есть история. Примерно в прошлом году задумали мы поменять дачу, присмотрели новую, красивую. Но, как известно, чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. То есть ,чтобы купить новую дачу, надо продать старую дачу, ну логично же? А это ужасно хлопотно. И вдруг на работе в приемной нашла рекламный календарь с видами нашей новой дачи. Выменяла у секретарей за конфетку поставила нас столе и медитирую. Вот и год уже заканчивается, а с дачей все так же непонятно... Ну вот хоть открытку "из белки" сделала:  


Вся бумага, традиционно для меня в этом сезоне - "Медовый пунш" Лены Виноградовой, высечка от Maya Road, лампочки и горстка FlowerSoft.

Задание актуально до 9 ноября. Присоединяйтесь!



25 окт. 2014 г.

О теплоходах: "Нижний Новгород" (Водоходъ)

Для тех, кто ждет открыток или хоть чего-нибудь рукодельного - скоро-скоро, с понедельника у меня во всех дизкомах задания выйдут. А пока еще немножко о теплоходах.

"Нижний Новгород" ("Водоходъ), домашнее прозвище НиНо, август 2009. Он был моим первым)))  и выбрала я его исключительно за даты - мне хотелось круиз выходного дня на мой день рождения. Подошел рейс Москва-Углич-Москва на НиНо, ну и отлично. Более того, с прогулочным флотом Водохода я делала несколько мероприятий, знала некоторых людей лично и в целом, примерно понимала уровень компании.

Боже мой, мне тогда ТАК все понравилось, что я уже пять лет не могу остановиться))) 

Каюта: я выбрала одноместную (№431, как щас помню)) на носу шлюпочной палубы (самой верхней жилой). Решила: повыше - получше. До сих пор придерживаюсь этого правила, жаль на некоторых теплоходах "шлюпки" сейчас перекрыли каютными балконами. На шлюпочной палубе не такое активное движение пассажиров как на средней (этажом ниже), лучше обзор и не так шумно. И на носу тише, чем на корме. Хотя рядом был бар, все равно было тихо. 
В каюте кондей, холодильничек, телевизор. Санузел крошечный. Душ системы "лейся в унитаз": это когда весь санузел и есть душевая кабинка - задергиваешь дверь шторкой и вперед. Не мучительно, но с моей толстой попой, прямо скажем, скушновато. Я в тот раз была без фотоаппарата, поэтому картинки с официального сайта - в ознакомительных целях. На вот примерно так оно все и выглядит:

 


Еда: не помню, но, видимо, было хорошо. Точно помню ,что никаких шведских столов и прочих излишеств не было, заказное меню на следующих день. Но вот что я сильно не люблю - так это столы на шесть человек. Опять же по причине толстой попы и собственной неуклюжести мне ужасно некомфортно, поэтому стараюсь на первую еду придти пораньше и сесть с краю - да придется всех пропускать, зато не надо мучительно пролезать в дальний ряд. возможности выбрать столик и место мне в тот раз не предложили. Отдельно работающей кофе-станции не было - все только в баре. Про кулеры тоже как-то не очень помню. У меня традиционно был собственный чайничек)))


Персонал и анимация: шарики! Они покорили меня шариками, с тех пор ни один другой теплоход не смог перебить этого впечатления. Сейчас шарики перед отплытием запускают многие, но Мостурфлот, например, запускает с борта, это красиво, но как-то не так. А Водоходъ тогда запускал с солнечной палубы (самой-самой верхней, где всякие солярии и дискотеки). За 15 минут до отправления всех  пригласили наверх, официанты в белом  разнесли шампанское и сок, аниматоры раздали шары. К нам поднялся капитан, сказал пару слов, представил команду. И ушел давать гудок об отплытии. Аниматоры радостно запустили обратный отсчет - и вот это всё: капитан в парадном, шампанское, обратный отсчет хором и шарики в синее небо по команде "Пуск" - это был так шикарно, так празднично - я до сих пор помню это ощущение почти детской радости. Смотрите как красиво это выглядит: 

(фото отсюда, в ознакомительных целях. Автор Asteriska)

И потом - теплоход плавно шел шел вдоль речного вокзала и Северного речного порта, играла музыка, в руках шампанское в тонком стеклянном бокале, ветер треплет волосы - чувствуешь себя актрисой и красавицей))).
Второе неизгладимое впечатление - методист. Я тогда не знала, что мне достался самый лучший методист на свете  - Андрей Степанишин (я, к сожалению, не смогла найти, где он работал в эту навигацию, но если он вам попадется - это настоящая удача).. Опять же - это был единственный случай за все круизы, когда я по-настоящему наслаждалась путевой экскурсией. Может, это потому, что я почти все время вышивала на носу своей шлюпочный палубы, и мне было хорошо все видно и слышно. Методист интересно рассказывал, заранее предупреждал о достопримечательностях, чтобы все успели выйти на палубы с фотоаппаратами и снять все самое интересное. Не знаю, но после мне ни разу не удалось  как следует что-нибудь послушать.

Лирическое отступление. На других теплоходах путевая инфа читается только по каютному радио (это понятно, многие хотят просто посидеть на палубе в тишине), я десять раз ходила по каналу туда-сюда, но ей богу, так и не выучила, где что находится. Мне бы хотелось чтобы, например, в программе дня, которую раздают на всех теплоходах было указано примерное (пусть очень примерное, я  все понимаю про график движения) время прохождения каких-то интересных видов, чтобы я могла спланировать свое время на борту, а минут за 5-10 мне бы напомнили об этом по радио и сказали бы с какой точки (борта, кормы, носа) будет хороший обзор. На самом деле "бешеных фотографов" в круизах - каждый второй". Снимают на все, на серьезную оптику, на телефон, на зубочистку.. .и все носятся как бешеные белки с борта на борт - видно? не видно? А если видно, то что именно?  А еще мне бы хотелось, чтобы на теплоходе была "экскурсионная точка" - место, где можно послушать методиста. Ведь есть же место для курения? Очень удачное, там никто никому не мешает. Ну и сделайте для таких больных как я (а нас много) место где можно послушать интересное и посмотреть. Не хочет весь теплоход слушать - не надо. Выведите звук на один громкоговоритель - будет слышно только нам. По каютному радио слушать прикольно, но сидеть в каюте все время - странно, а хочется еще и глазами посмотреть - за тем и ездим.

Так, я отвлеклась. На анимацию я в тот раз не ходила - другая задача была, но ее обилие меня поразило. Каждые полчаса во всех точках теплохода что-нибудь да начиналось - танцуем самбу с Юлей на солнечной палубе, 20 способов сложить салфетки с метрдотелем Анатолием в ресторане Волга, поем с   Арсением, смотрим кино всей семьей и еще черт знает что (на всякий случай - тут все имена выдуманы). Ну и всякие там концерты-дискотеки. Теперь я понимаю, что - ничего сильно выдающегося, но так грамотно составлено расписание - и так хорошо описаны мероприятия, что хочется везде. Вот у Мостурфлота само расписание так сильно не зажигает, хотя качество анимации лучше.
Директором круиза в тот раз была Инесса Кормишева - она реально крутая (теперь  работает на "Александре Радищеве", я думаю, это хорошая оценка теплоходу)). Персонал у нее ходил строго вдоль плинтуса "строем по четыре".  Меня поразило вот что: мы попали в дождь. Минут прямо 20 обильно поливало. Но как только осадки закончились, тут же на палубах появились специальные люди и за три минуты вытерли весь теплоход насухо - стулья, столы, поручни, палубы, перила - как будто ничего и не было. Теперь я знаю, что и на других теплоходах все протирают - но так быстро и так качественно я больше никогда не видела.
Экскурсии в Угличе были стандартные, обслуживание обычное. Мне стало так стыдно, что нет ни одной фотки, и  я "оскоромилась" - сфоталась за 100 рублей "царицею", фотку уже показывала, тогда в 2009 просто повторю:


 Ну вот про НиНо вроде и все. Я попробовала нечто новое для себя. В итоге решила, что долго (неделю!) - не выдержу (ха-ха, наивная), а вот КВД мне нравится и схожу еще разочек. Разочек случился по техническим причинам только через два года - в 2012.
PS. Матчасть можно почитать в предыдущих постах здесь и здесь

Праздник, который всегда с тобой или за что я выбираю речные круизы. Часть 2.

Начало это длинной истории  здесь - там мы говорили о компаниях и маршрутах. А сейчас - самое вкусное: теплоходы, еда и анимация.

Теплоходы.  Почти все наши "лодки" - это немецкие и австрийские теплоходы 1970-1980 годов постройки. Все так или иначе модернизированные, улучшенные и отремонтированные. Трех- и четырехпалубные. Если честно, я больше люблю вторые - они величественнее, просторнее и вид с верхней палубы лучше. Но и народу больше ))) Трехдеки (дек - палуба) - тоже есть вполне милые, уютные и даже модные. В целом фотографии, которые вы увидите в портфолио теплохода на сайте перевозчика, реальны и при выборе на них вполне можно ориентироваться. Некоторые из теплоходов работают с иностранцами, и если там нет специальной русской группы (или целого тура), то в расписании на сайте перевозчика вы такой теплоход скорее всего не найдете.

Размещение. Выбирая каюту, смотрите на расположение баров и ресторанов с дискотекой - может быть шумно. Фраза "Там рядом "Читальный салон", - пусть вас тоже не расслабляет, скорее всего в салоне будет сконцентрирована анимация: спевки под баян, детские мероприятия и кино вечером. На всех прогулочных палубах - шлюпочной и средней - прямо под окнами кают (а другого места просто нет!) расставлены столики и стулья для отдыхающих, что очень мило. Но если, пожелающие присесть под ваше окно туристы окажутся говорливыми - эффект присутствия при разговоре вам обеспечен))) Впрочем, на теплоходе почти всегда найдется место посидеть в тишине с видом на природу.


Почти все теплоходы оборудованы кулерами с питьевой водой, но часто она не успевает нагреваться, так что на кипяток не рассчитывайте. Впрочем, у Мостурфлота на самых крутых кораблях "Княжне Виктории" и "Александре Грине" есть постоянно действующие кофе-станции - чай, кофе, горячая вода и печенюшки в свободном доступе. На других судах в каютах люкс и полулюкс бывают "подносы гостеприимства" - чайник, чашки и пакетики чая, об этом обычно написано в описании каюты. Впрочем, если вы уж такие водохлебы (как я)  - взять чайничек с собой не возбраняется. А еще утром до подъема на многих теплоходах предлагают "Утреннюю чашечку" - чай или кофе до завтрака, для тех, кто рано встает.  Из полезного - возьмите с собой тройник или небольшой удлинитель. Не во всех каютах может быть достаточно розеток, чтобы зарядить все ваши гаджеты.
Мой персональный ад - это окна. С закрытыми мне душно, а открытые над регулировать - теплоход движется, меняется скорость и ветер, то, что с вечера было хорошо, с утра может оказаться ледяным холодом. Я никогда, НИКОГДА не могу сама открыть или закрыть окно. В результате я или мерзну как эскимо или потею как пони-тяжеловоз. Иногда зову на помощь, всегда присылают любезных молодых людей, но все равно как-то неудобно ))) Но вообще - в каютах и помещениях теплохода обычно комфортно, даже в самых поздних осенних круизах на борту сильно утепляться не приходится.
Что еще? Есть гладильные комнаты - это бесплатно. Есть услуги прачечной - это платно, прайс лежит в каюте. Как правило, есть сувенирный киоск, но именно ,что сувенирный - то есть забытые мелочи типа шампуня-пасты купить не удастся. Но в каютах  (мне кажется, во всех) есть мыло-гель-шампунь, как в отеле. Туалетная бумага и освежители в туалете тоже, как правило, везде есть.  Почти на всех теплоходах есть платная сауна и кое-где - массажные салоны.

Посадка на рейс. Традиционно посадка начинается за 2 часа до рейса и заканчивается за 15 минут до отправления. Я люблю приехать именно пораньше: во-первых, можно  выбрать столик в ресторане (там, где этот выбор предоставляется), во-вторых, пришел, зарегистрировался без толпы, поставил вещи и всё! ты - в отпуске ))) И можно идти в бар (а он уже работает), брать кофе, потом на палубу, ноги на перила и вот она - нирвана )))
Из опыта: для тех, кто на машине, въезд для высадки пассажиров на территорию СРВ (Северного речного вокзала) бесплатный по предъявлению путевки. Машины встречающих пропускают на территорию за 15 минут до прибытия рейса. В прошлом году въезд был точно платный, рублей 100 что ли ,а в этом году и туда и обратно пропустили задаром. Не знаю, это норма или просто повезло. В любом случае, можно проехать прямо на причал к КПП. Года три назад в целях безопасности изуродовали причал, понатыкав этих уродищ - вагончики для досмотра. Мало того, что все неудобно - лента для багажа высоко, а с обратной стороны все вываливается просто на асфальт, подъем на досмотр по шаткой железной, скользкой лестнице, так еще и выглядит это ужасно - весь вид испортили. И толку от этого досмотра - чуть. Для интересующихся - пронос алкоголя на борт не запрещен )))).


Кстати, у Моструфлота организована доставка багажа на борт, прямо возле КПП организуется пост из команды теплохода,  на багаж привяжут бирки с номером каюты и затем доставят его прямо "в номера". При высадке так же  - на стойке рецепции отмечаете, что вам необходима помощь с багажом - его заберут и вынесут на причал. Удобно. Не надо лазить по трапам с громоздкими вещами.

Wi-Fi. Почти у всех теперь есть вай-фай. Как правило логин и пароль надо спросить на рецепции посте отправления. Как правило, он работает только в общественных местах - в барах и музыкально-читальных салонах. В этом октябре на "Булгакове" интернет был шустрый - я даже умудрилась слегка поработать и поруководить собственными сотрудниками. В этом какой-то особый кайф: сидишь себе с мартини в баре, рядом дядька на рояле пьяный блюз лабает, а ты дистанционно очень серьезно утверждаешь какую-нибудь рабочую шнягу.)))


Кто есть кто на теплоходе.
Капитан. Ну тут все понятно. Это человек, который отвечает буквально за все, но увидите вы его раза два-три за весь круиз: приветственный коктейль, капитанский ужин и экскурсия в рубку. А вот директор круиза - будет с вами всегда и везде. И то, насколько вам будет комфортно, удобно и весело в путешествии зависит от него: ему подчиняются все "гражданские" службы: рецепция, анимация, сервис и даже ресторан, хотя у ресторан есть собственный директор. Любые вопросы, которые у вас возникают на борту вы можете адресовать директору круиза, и в случае возникновения всяких неплановых ситуаций именно он будет заниматься переносом мероприятий, обеспечением транспорта и прочее-прочее.
Кстати, о безопасности. У того же Мостурфлота (он мне не приплачивает, честно, просто последние три года я ходила с ним) теперь даже на самых коротких рейсах в обязательном порядке проводится учебная тревога  - нужно надеть спас-жилет и построиться в коридоре - придет кто-нибудь главный и всех проверит и пересчитает. Надо сказать полезное занятие, я наконец научилась надевать спасжилет с первого раза и в короткий срок))) Ну потом все фотографируются и ржут, но все равно полезно.   


Еда. Как ни странно, но еда - одно из главных развлечений в круизе: вас по радио специально приглашают на завтрак, обед и ужин,  устраивают всякое тематическое развлекалово - русский, капитанский и прочие ужины. Как правило, на 4деках кормят туристов в двух ресторанах - на шлюпочной и главной, на трехдеках всех трамбуют в один ресторан, а на теплоходах проекта 92-016 (Феликс Дзержинский, Сергей Кучкин)  питание организовано в две смены - и это, конечно, самое неудобное, но и "лодок" этих осталось немного.  
Номер столика вам "выдадут" при регистрации. Общее правило - в первый день меню общее, а со второго дня заказное: два-три блюда на выбор, одно из них условно "диетически-вегетарианское". Почти везде завтрак - шведский стол: каша, яйца, овощи, сыр-колбаса, выпечка. В "Мостурфлоте" хлеб пекут на борту - ооочень вкусный.  Вообще надо сказать, в общей массе готовят очень прилично. У Водохода на круизе был уровень приличного пансионата, а еще я с ними делала кейтеринг (а еду для кейтеринга как раз на этих круизных теплоходах и готовят)  на мероприятиях - тоже достойно, то есть и банкетку готовить и сервировать они тоже умеют. Я знаю, что в навигации 2014 года несколько кораблей Водохода" полностью перешли на шведский стол, обеды, ужины, горячее, закуски - все там. Были недовольные очередями и тем, что все быстро остывало, но на качество не жаловались. У "Мостурфлота" с едой тоже все довольно прилично, вроде бы стандарт общего меню утверждается на всю навигацию,  а дальше все зависит от директора ресторана. Это, кстати, тоже очень важный человек, командует поварами, официантками, барменами.. И если у вас есть ограничения по питанию - скажите директору ресторана прямо сразу после отправления - из имеющихся блюд вам подберут что-нибудь подходящее. Во всяком случае голодных в круизах я тоже не встречала.

Анимация. В стандартный "анимационный набор" входят: спортинструктор, музыкант (аккордеонист), ди-джей, специалист по прикладному творчеству и кто-нибудь, кто займется детьми. А, ну и методист, человек, который будет читать вам путевую информацию. Эти славные люди будут развлекать вас весь рейс - устраивать викторины, спевки, делать поделки, заниматься зарядкой и играть в настольные и подвижные игры. Обязательно будет заключительный концерт туристической самодеятельности, вечерние дискотеки и всякое такое. Плюс к этому обычно бывают какие-нибудь гости - театральные или музыкальные коллективы или просто интересные люди. Вечером в каком-нибудь из салонов крутят кино на большом экране. То есть, если есть желание поразвлечься - можно найти себе занятие.
Еще почти каждый  теплоход имеет своё "лицо" - на "Есенине" будет вечер памяти поэта, на "Булгакове" помимо тематических спектаклей будут лекции о Москве, на "Образцове" - кукольные спектакли и так далее. 
Экскурсии. В программе обычно завялены обязательные экскурсии - они входят в стоимость и их обычно несколько в каждом городе - ну то есть самое главное вы все равно увидите, но с вариациями. Экскурсоводы все местные, обычно довольно приличные, по первому разу слушать любопытно. Еще на теплоходе вас покаютно припишут к какой-нибудь группе (№1, №2 ,№3 и т.д.), на причале вас будет ждать человек с флажком на котором этот самый номер и будет написан - очень удобно и никакой толкотни.  А дополнительные экскурсии - это что-нибудь не такое раскрученное, но за свой счет и при определенном количестве человек.Часто группа не собирается в нужном количестве, и тогда допы не состоятся. Иногда это обидно)).
Каютное радио. В каждой каюте есть радиоприемник, по которому с вами будет разговаривать методист - голос теплохода: он будет читать путевую информацию, рассказывать о распорядке дняи делать важные объявления. В промежутках эфир будет забиваться всякой музычкой в стиле "радио романтика".. На каких-то теплоходах это - трехпрограммник и информационные потоки разнесены - один канал вещает все подряд, второй только музыку и важные объявления, третий - только объявления. Это, конечно, самый удобный формат - а то выключишь вечно мурлыкающее радио - обязательно что-нить важное пропустишь.
Газета теплохода. Это второй и не менее важный источник информации на теплоходе. В газете есть все - расписание мероприятий на день, программа стоянок, контактные телефоны, путевая информация, погода и меню. Газету "на завтра" вам принесет в каюту стюард накануне вечером. Вот скан бортовой газеты из моего осеннего круиза это года, кривовато вышло, но все слова видно: 

 

Публика. Публика в круизах очень разная, в зависимости от сезона и маршрута. Круизы выходного дня еще называют - "пьяными рейсами" и рассказывают всякие ужасы. Я, как бы это сказать, и сама не чужда, поэтому не то, чтобы не одобряю, но на практике с какими-то уж совсем безобразиями не встречалась. Я, правда, не хожу на дискотеку - может там-то и есть самый разврат ))) Во всяком случае мне отдыхать никто не мешал - под окнами не орал, в драку не лез, в дверь не ломился. Но я - о публике. Так вот на КВД - народ помоложе, много больших компаний. На майских и осенних круизах, которые начинаются на рабоче неделе - больше пенсионеров, что логично. И на эти даты обычно бывают дополнительные скидки. А со второй половины мая и до конца летних каникул - дети. Много. С родителями или бабушками-дедушками. Есть молодежь.  И все-таки основной состав - это люди среднего возраста, как правило, пары. В общем, все как везде.  И очень много "рецидивистов"))) - людей, у которых за плечами по 5-10 круизов.

Стоимость. А вот это второй жирный минус наших речных круизов: соотношение цены и качества . Вот смотрите, место в обычной "двушке" на 7дневный круиз в майские праздники-2015 будет стоить 35 700 рублей (легко посчитать, что вся каюта обойдется в 71 200 рублей).  Это будет хороший теплоход премиум класса, но маленькая каюта с крошечным санузлом, хороший персонал, анимация с баяном и программа в 6 городах (Мышкин, Косторма, Городец, Ярославль, Углич, Калязин). То есть на самом деле все будет хорошо и даже отлично, и картинка у вас будет примерно такая:

(фото с официального сайта перевозчика)

Но! За чуть меньшие деньги ($1400, 57 400 руб по условно сегодняшнему курсу) можно купить двухместную каюту (целиком) с окном на круизном лайнере Холланд Америка, те же 7 дней и 7 городов (Афины-Нафплион-Миконос-Родос-Кушадасы-Волос-Стамбул) и картинка у вас будет вот такая:

(фото с официального сайта перевозчика)

Примерно понятно о чем я, да? Конечно, к $1400 будет еще прилагаться виза, билеты на самолет, а к 71 200 рублей в крайнем случае  - только такси до СРВ. Но многих из тех, кто попробовал Холланд Америку, как-то не очень лояльны  к Мостурфлоту. Вот поверьте мне, пожалуйста, речной и морской круиз - это совсем разные удовольствия и их нельзя сравнивать. Надеюсь, что я это все совсем не зря пишу и кто-нибудь обязательно отправиться на речной вокзал, сядет на большой белый теплоход и прокатится, например, до Углича с большим удовольствием. И, если вы все-таки на это решитесь вот вам еще пара советов из личного опыта:
  • покупать путевку лучше в офисе самого перевозчика (цены везде одинаковые, но в случае форс-мажора "информационный канал" до вас будет короче;
  • сейчас, до нового года есть скидки за раннее бронирование - порядка 10%;
  • после первого круиза у вас появится постоянная скидка - 5%, которая суммируется со всеми другими скидками;
  • плюс к постоянной скидке вы сможете получать информацию о всяких скидочных акциях (тот самый круиз на Валаам мне обошелся на 25% дешевле по такой акции);
  • и, как я уже говорила, на майские и осенние круизы, приходящиеся на рабочие дни бывают дополнительные скидки. 
  • перед насчалом круиза походите по форумам, там обычно тусуются все знающие люди и возможно, о проблемах с погодой или интересных гостях предстоящего круиза вас оповестят раньше перевозчика: форум Мостурфлота, форум Водохода, форум Инфофлота;
  • и еще три полезных блога: жж совладельца Инфофолота Александра Соснина и еще один не чуждый Инфофлоту человек - Михаил Архипов , жж PR-менеджера Мостурфлота Андрея Рассамахина

На этом теоретическая часть окончена, а я еще хочу рассказать вам о тех теплоходах, на которых была сама и о тех, о которых я кое-что слышала - это примерно еще на три поста. Выдержите?  

PS. Асенька, я расскажу о каютах и даже фотки покажу  следующих постах, хорошо? Саша, я в понедельник отсканирую все меню последнего круиза (4 дня) и выложу - ты сама оценишь "пропитаемость" своему младенцу, хорошо? И вообще. Если есть вопросы - спрашивайте, а то я мож чего забыла ))

22 окт. 2014 г.

Праздник, который всегда с тобой или за что я выбираю речные круизы. Часть 1

Я писала-писала этот пост две недели, такой красивый, эмоциональный и полезный получился пост с ссылками и фотографиями. И этот поганющий блогспот взял и "съел" его со всей красотой и ссылками. Я, конечно, постараюсь сейчас все повторить., но, боюсь, так хорошо и красиво больше не будет. 

Итак. Я люблю речные круизы. У меня их было 5 штук за последние пять лет. Вообще, речной круиз - это совершенно особенный вид отдыха, который сложно сравнить с чем то еще. Это надо попробовать самому, чтобы уж точно решить - подходит тебе или нет. Речной круиз не похож на морской, он более размеренный и философский. Я люблю круизы за то, что не надо никуда двигаться, а картинка перед глазами всегда новая. И с воды все выглядит не так, как с берега. Но круиз может быть и не ленивым, а вполне динамичным. И это еще один плюс круиза - вы сами определяете свой ритм. А еще это хороший способ путешествовать с детьми. Но самое главное, за что я люблю круизы  - за постоянное ощущение праздника.


Все, что написано дальше - основано исключительно на моем собственном опыте, характер имеет субъективный, хотя я искренне старалась посмотреть на предмет с разных сторон.

Из чего состоит круиз.
Компания, маршрут, теплоход, еда и анимация - вот пять источников и пять составных частей хорошего круиза (извините, цитатка вырвалась). Про них и расскажу. 

Компания. 
Это тот случай, когда, чем больше - тем лучше. Так вот выбирать надо большую компанию, с большим количеством судов. Это своего рода гарантия, что перевозчик оплатит топливо для вашего корабля, стоянки по маршруту, работу персонала. Что ваше плавсредство: а) выйдет в рейс б) в надлежащем техническом состоянии и в) с функционирующим спасательным оборудованием,  что не будет перегруза и так далее. Конечно, у нас нынче трудные времена и все может случится, но все-таки большая компания лучше, чем небольшая на 1-2 "лодки". 
В Москве работает три крупных оператора "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Инфофлот". В этом году они объединились в "Речной альянс". Я была в круизе с "Водоходом" и "Мосутрфлотом". Сердце мое (и кошелек) принадлежит последнему - это совершенно на эмоциональном уровне. Фактически уровень комфорта, анимация и маршруты у них одинаковые. "Инфофлот" я не выберу никогда, ничего личного, просто то, что я вижу на совместных стоянках мне не нравится, но и у него есть поклонники.


Маршруты.
Самые популярные это  - КВД - круизы выходного дня. Из Москвы это обычно Углич, Мышкин, реже Тверь, Ярославль или Рыбинск. С прошлого года открыли причал в Дубне - теперь это тоже одна из возможных стоянок на коротких круизах. Это всё круизы, отправляющиеся с Северного Речного вокзала. Есть интересный маршрут с Южного - Рязань, Константиново, Коломна. Как мне кажется, этот круиз - один из самых проблемных, его часто переносят, сокращают или часть маршрута заменяют автобусной экскурсией. Это связано с низким уровнем воды в Оке. Так что, если вы выбрали это направление будьте готовы к тому, что на причале вас встретит не теплоход, а автобус, а сам круиз начнется только через три или пять часов, которые вы проведете в пробках. Вот если честно, очень хочется в Константиново именно на теплоходе, но вот эта свистопляска останавливает. Вообще, Ока – река капризная, чтобы водить по ней круизы надо иметь выдержку, терпение, умение ждать, крепкие нервы.

Длинные круизы. Наверное, самое популярное направление - Москва-Питер, в любую сторону или по кругу. Вариаций довольно много: с заездом в Петрозаводск, в Кижи, на Валаам. Здесь почти все предсказуемо и, скорее всего, погода особенных сюрпризов вам не преподнесет и круиз состоится в полном или почти полном объеме. Прошлой осенью я ходила Москва-Питер. В программе были Мышкин, Углич (куда ж без них), Горицы, Валаам. Это было и правда хорошо. Интересно, ненапряжно и красиво. Но "с сюрпризом". Об этом - ниже.
Второе популярное направление - это Волга. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара. И еще бывают редкие круизы, например, в навигации 2015 у "Мостурфлота" будет маршрут до Ростова-на-Дону. Несмотря на то, что маршрут несколько рискованный уже сегодня почти все каюты выкуплены или находятся под бронью.

Мышкин, в сезон тут могут стоять 5-6 бортов подряд.

Риски. А вот теперь про "сюрпризы". Это собственно первый жирный минус речных круизов в наше стране: если вы купили путевку это не значит, что вы поедете туда, куда хотите, на том, на чем хотите и увидите то, что запланировали.
 Когда будете покупать круиз, обратите внимание на пункт, где говорится об отмене круиза или замене маршрута. Часто это связано с ограничением судоходства по причине маловодья. У нас сейчас малоснежные зимы, и Росводресурсы и Росморречфлот что-то не поделили в волжском бассейне, в общем, оказалось, что вода у нас в каналах и реках Европейской части России прямо скажем неглубока - и некоторым судам там просто не пройти. . Про Оку я уже сказала, а в этом году очень трудная ситуация была на Волге на участке Городец - Балахна - Н.Новгород, в Городецком шлюзе действовал особый режим  - под запрет то и дело попадали суда с большой осадкой - а это все 4-палубные круизные теплоходы. В результате большинство круизов в эту сторону было полностью или частично отменено. Конечно, когда в конце 2013 года составляли расписание маршрутов, предугадать такое развитие событий было трудно. И туристы, купившие путевки на раннем бронировании, тоже были не в курсе. Поэтому по факту, когда начались замены маршрутов - с "южных" (Волгоград, Астрахань) на "северные" (Петербург), реакция у народа была неоднозначная.

Как замена выглядит на практике. Если распоряжения по движению судов пришли заранее - вас оповестят по телефону о замене маршрута и предложат возврат или другой рейс. Если информация пришла день в день или даже во время движения, вам сообщат обо этом по факту - прямо во время круиза. Предложат либо альтернативные пути доставки по маршруту (автобус до теплохода, или, например, пересадку с теплохода на теплоход - до Городецкого шлюза на одном - переход с вещами через шлюз - продолжение маршрута на другом теплоходе и возвращение в обратном порядке) либо высадку на ближайшей стоянке и компенсацию за неиспользованные дни круиза. Тут каждый решает сам: кто-то уже запланировал отпуск и не может поменять даты, поэтому заранее согласен на другую программу, кто-то настроился на отпуск и готов потерпеть неудобства пересадок. Совсем отказываются от поездки или выходят на первой стоянке очень немногие. Но недовольные всегда есть. Начинаются всякие бурления - "капитану надо просто заехать за рыбой (дровами, вещами, металлопрокатом....) в Череповец, вот нас и развернули. Теперь замерзнем и умрем..."  и прочая ерунда. Лично мне кажется, отдых начинается в собственной голове, поэтому то, как вы проведете свой круиз зависит от внутреннего настроя. В любом случае турбригада постарается сгладить все неудобства, добавив анимации и экскурсий.

И еще вас могут подвести погодные условия. Например, предпоследний круиз "Булгакова" (это теплоход такой)  в этом году был крайне неудачный. Во-первых, на него "пересадили" туристов с одного отмененного рейса, во-вторых, это был короткий круиз выходного дня, поэтому времени было немного - буквально "сбегать" до Мышкина и обратно. И тут диспетчер канала останавливает движение из-за низкой видимости: малые речки впадающие в Волгу принесли густой туман. Все круизные суда вынуждены были простоять несколько часов, после чего времени у "Булгакова" оставалось лишь слегка "потусить" в Дубне и Лесном. Фактически, вместо круиза вышла прогулка по каналу до первого шлюза и обратно. Кто-то посчитал поездку провальной, кто-то остался доволен.

 А через час здесь начнется шторм.

И из личного опыта. В моем прошлогоднем круизе Москва-Санкт-Петербург мы попали в шторм на Ладожском озере. Капитаном было принято решение вернуться на Валаам и мы "сидели" там лишних три дня в ожидании погоды.

Три дня на Валааме.

Я в общем, как-то философски к этому отнеслась - просто продлился отпуск, хотя я и опоздала на осеннюю "Формулу Рукоделия". Народ тоже в общем-то был спокоен, хотя среди туристов были и маленькие дети и беременная женщина  и пожилые люди.  Нас продолжали кормить, развлекать и сообщали сводку погоды каждые три часа. Дирекция рассматривала разные варианты "эвакуации" нас с острова (а мы были последней туристической группой 2013 года). В результате, через три дня шторм утих и нас выпустили в озеро. Конечно, вся программа по Питеру была снята и речь шла только о возвращении домой. Теплоход пошел в Лодейное Поле (это была ближайшая возможная стоянка) и нам предложили два варианта на выбор: поезд из Лодейного Поля до Москвы (за свой счет, но мы и так из Питера должны бы были добираться за свой счет, круиз то был без возврата в Москву) и автобус до Питера (дорога около пяти часов, за счет Мостурфлота). Директор круиза выяснила сколько есть свободных мест в поезде, хватит ли всем, договорилась с билетной кассой в Лодейном Поле, чтобы нам посреди ночи открыли второе окно, чтобы все успели купит билет, забронировала билеты для желающих. В это самое, прости господи, Поле мы пришли почти впритык к поезду, но все было организовано очень хорошо - нам помогли с вещами и погрузкой в автобус до вокзала, организовали короткую остановку у банкомата (у многих не было наличных). В общем, уже утром мы были в Москве (как я бежала по мосту с чемоданом в половину меня ростом, как запихивала его в поезд, первая ступенька которого начиналась возле моего носа, и как мой прекрасный чемодан НЕ ВЛЕЗ ни на какое багажное место в этом поезде, как его два здоровых мужика забрасывали на верхнюю боковую полку, и он оттуда свисал всю ночь, угрожая ..... еб... сверзится мне на голову - это отдельная история, к Мостурфлоту отношения не имеющая).  Вторая часть группы выбрала Питер, их тоже ждал автобус-Неоплан, помощь с вещами и так далее, но не в таком цейтноте, у них все-таки времени было побольше. Всем туристам выдали справки для предъявления в кассы и на работу о задержке в связи с форс-мажором. Часть стоимости пропавших обратных билетов из Питера компенсировали перевозчики (РЖД и авиакомпании) по этой справке, а оставшуюся часть  - Мостурфлот. Я не стала заниматься компенсацией по причине природной лени, у меня всего-то "пропал" билет на "Сапсан" за 3000 рублей. Я на такси бы больше прокатала по кассам и инстанциям, но у нас были люди с билетами с Камчатки и из других городов, пенсионеры - для них возврат денег был существенным.

Уф. Вот написала-то )))) Дальше будет про теплоходы, еду и анимацию. В общем и в частностях.  Тоже немало. Но Саша просила рассказать, а мне все это кажется необыкновенно важным. И вдруг пригодится кому-то еще?

PS.Скажите (если кто-то это читает), вам как удобнее будет: про каждый теплоход в отдельности (их всего три с описанием, впечатлением и картинками) или все единым, бесконечно длинным постом?

19 окт. 2014 г.

Коллекция котов: деревянные коты

Продолжаем коллекцию котов. Сегодня в программе - деревянные и прочие примитивные коты. Посмотрим?










В следующий раз будут "сладкие парочки" ))) Предыдущие части можно посмотреть по тэгу "коллекция котов"

SDC: Новый год с флажками

Еще на этой неделе стартовало очередное задание в Special Card Day: делаем новогодние открытки с флажками. У меня вот: 


Подробности: вся бумага за коллекций Лены Виноградовой "Автопарк" и "Зимняя тайна", домик - высечка от  Maya Road, брадс и эмалевые точки.

Задание актуально до 29 октября, присоединяйтесь?

Новогоднее настроение на Скрап-Инфо: чисто и просто

Вроде вот только что публиковала прошлый деревянный раунд из Новогоднего настроения, а уже  - хоп! и целую неделю как идет новый. В этот раз на  scrap-info.ru  - Новый год в стиле CaS (Clean&Simple). Я же продолжаю резать нечто вообще не новогоднее, а именно - "Автопарк" Лены Виноградовой - там такой хороший красный, абсолютно новогодний: 


Подробности: материалом - минимум. Бумага из коллекции "Автопарк" и белый веллум, вырубка и веллум к основе не приклеены, а пришиты, строчка - ручная. 

А эта открытка получилась случайно. Я на Формуле Рукоделия купила новый чипборд по эскизам Питерского Скрапклуба. Причем не купить было невозможно - Катя Жукова мне просто предложила его подержать в руках, а выпустить я его уже не смогла. Чипборд и правда хорошего качества и тонкой работы - вот эти изящные дырочки, имитирующие ноздреватый наст на снегу - абсолютное мое восхищение. В общем, немного дырочек и капельку "Зимней тайны" и вот еще один CAS:


Подробности: белый картон, бумага из коллекции "Зимняя тайна" Лены Виноградовой, чипборд, посыпанные сухим глиттером.  
Уже на фотографии увидела ,что в надписи многовато восклицательных знаков))) В следующий раз лишний - отрежу )))

Задание актуально до 26 октября. Присоединяйтесь непременно!

6 окт. 2014 г.

Северный речной вокзал. Последний понедельник сентября.

И в блогах и в инстаграме все выкладывают такую красивую осень. Я вот тоже не удержалась. Дело было в прошлый понедельник - последний понедельник сентября. Вообще, Северный Речной вокзал - одно из самых моих любимых мест в Москве, люблю я величие сталинского ампира. Очень рада, что привели в порядок парк: вынесли аттракционы в отдельную зону, почистили и покрасили все, что можно покрасить, поправили дорожки. Мне, как недохпистеру, ощутимо не хватает кофе на вынос, потому что то, что продают в единственной палатке на главной аллее - НЕ кофе. Ни разу.

Ужасно жаль само здание речного вокзала. Оно лет пять как закрыто на реконструкцию. Ведущиеся работы как-то неочевидны, а здание, как любой объект, в котором нет жизни, рушится. Я еще помню каким  невероятным оно было: колонны, мозаика, мраморный холл, фонтаны "Север" и "Юг" в северной и южной колоннаде соответственно и божественный ресторан "Волга-Волга" с осетрами в аквариумах. Хрусталь, крахмальные скатерти, полотняные шторы в проемах колоннады и "вид на море и белые теплоходы". Само здание было открыто в 1937 году, проект архитекторов Рухлядева и Кринского (кстати, у Рухлядева много и других известных проектов, например, наземный вестибюль "Комсомольской-радиальной", но Речной вокзал определенно самый яркий из них). Как и многие сооружения этой стилистики, здание красиво не только благодаря формам (напоминающим двухпалубный теплоход), но и во многом благодаря чудесным деталям. Про колоннады и фонтаны я уже говорила. Еще - невероятный шпиль, в котором есть подъемный механизм. Предполагалось, что звезду на шпиле будут поднимать в начале и опускать в конце навигации. На самом деле это сделали всего несколько раз, после чего звезду навсегда опустили. Сама звезда - тоже легендарная - первая звезда Спасской башни в Кремле (в 1937 году первые самоцветные звезды в Кремле заменили на рубиновые, а эту со Спасской башни отправили сюда, на шпиль Речного вокзала. Кстати, те самоцветные звезды были все разные - эту украшают расходящиеся солнечные лучи, сами звезды были великоваты для кремлевских башен и сильно нарушали пропорции. Справедливости ради надо сказать, что и здесь на опущенном шпиле звезда чуточку громоздка. Но как же, наверное. красиво выглядел поднятый шпиль с золотой звездой (позолота 20 мкм) со стороны водохранилища. 
Ну и, конечно, майоликовые медальоны, 24 тарелки, украшающие западный и восточный фасады. Их автор - керамист Наталья Данько, она еще до революции занималась украшением задний в Санкт-Петербурге, вообще очень любила этот город, прожила в нем блокадную зиму 1942 и умерла через месяц после эвакуации. Из-за ремонтных работ медальоны восточного портала (выходящего в парк) рассмотреть трудно, а вот западные - те, что со стороны причала фотографируют часто. Вот тут прекрасный и подробный рассказ обо всех 12 тарелках западного фасада. 
Ну про девушку с парусником много рассказывать не буду - это скульптура Юлии Кун (все почему-то думают ,что она -  мужчина и часто склоняют фамилию: работа скульптора Куна) "Водный путь", символ канала Волга-Москва. Такой романтический образ молодой России, свободной и гордой. На самом деле девушек - две. Вторая стоит возле шлюза №5. 











 





Правда же - красиво? Очень надеюсь, что Речной вокзал отреставрируют и его не постигнет судьба речного вокзала в Твери. Тверской меня поразил невероятно. Все собираюсь про него рассказать, даже черновик есть. Как-нибудь расскажу.