Праздник, который всегда с тобой или за что я выбираю речные круизы. Часть 1

23:26

Я писала-писала этот пост две недели, такой красивый, эмоциональный и полезный получился пост с ссылками и фотографиями. И этот поганющий блогспот взял и "съел" его со всей красотой и ссылками. Я, конечно, постараюсь сейчас все повторить., но, боюсь, так хорошо и красиво больше не будет. 

Итак. Я люблю речные круизы. У меня их было 5 штук за последние пять лет. Вообще, речной круиз - это совершенно особенный вид отдыха, который сложно сравнить с чем то еще. Это надо попробовать самому, чтобы уж точно решить - подходит тебе или нет. Речной круиз не похож на морской, он более размеренный и философский. Я люблю круизы за то, что не надо никуда двигаться, а картинка перед глазами всегда новая. И с воды все выглядит не так, как с берега. Но круиз может быть и не ленивым, а вполне динамичным. И это еще один плюс круиза - вы сами определяете свой ритм. А еще это хороший способ путешествовать с детьми. Но самое главное, за что я люблю круизы  - за постоянное ощущение праздника.


Все, что написано дальше - основано исключительно на моем собственном опыте, характер имеет субъективный, хотя я искренне старалась посмотреть на предмет с разных сторон.

Из чего состоит круиз.
Компания, маршрут, теплоход, еда и анимация - вот пять источников и пять составных частей хорошего круиза (извините, цитатка вырвалась). Про них и расскажу. 

Компания. 
Это тот случай, когда, чем больше - тем лучше. Так вот выбирать надо большую компанию, с большим количеством судов. Это своего рода гарантия, что перевозчик оплатит топливо для вашего корабля, стоянки по маршруту, работу персонала. Что ваше плавсредство: а) выйдет в рейс б) в надлежащем техническом состоянии и в) с функционирующим спасательным оборудованием,  что не будет перегруза и так далее. Конечно, у нас нынче трудные времена и все может случится, но все-таки большая компания лучше, чем небольшая на 1-2 "лодки". 
В Москве работает три крупных оператора "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Инфофлот". В этом году они объединились в "Речной альянс". Я была в круизе с "Водоходом" и "Мосутрфлотом". Сердце мое (и кошелек) принадлежит последнему - это совершенно на эмоциональном уровне. Фактически уровень комфорта, анимация и маршруты у них одинаковые. "Инфофлот" я не выберу никогда, ничего личного, просто то, что я вижу на совместных стоянках мне не нравится, но и у него есть поклонники.


Маршруты.
Самые популярные это  - КВД - круизы выходного дня. Из Москвы это обычно Углич, Мышкин, реже Тверь, Ярославль или Рыбинск. С прошлого года открыли причал в Дубне - теперь это тоже одна из возможных стоянок на коротких круизах. Это всё круизы, отправляющиеся с Северного Речного вокзала. Есть интересный маршрут с Южного - Рязань, Константиново, Коломна. Как мне кажется, этот круиз - один из самых проблемных, его часто переносят, сокращают или часть маршрута заменяют автобусной экскурсией. Это связано с низким уровнем воды в Оке. Так что, если вы выбрали это направление будьте готовы к тому, что на причале вас встретит не теплоход, а автобус, а сам круиз начнется только через три или пять часов, которые вы проведете в пробках. Вот если честно, очень хочется в Константиново именно на теплоходе, но вот эта свистопляска останавливает. Вообще, Ока – река капризная, чтобы водить по ней круизы надо иметь выдержку, терпение, умение ждать, крепкие нервы.

Длинные круизы. Наверное, самое популярное направление - Москва-Питер, в любую сторону или по кругу. Вариаций довольно много: с заездом в Петрозаводск, в Кижи, на Валаам. Здесь почти все предсказуемо и, скорее всего, погода особенных сюрпризов вам не преподнесет и круиз состоится в полном или почти полном объеме. Прошлой осенью я ходила Москва-Питер. В программе были Мышкин, Углич (куда ж без них), Горицы, Валаам. Это было и правда хорошо. Интересно, ненапряжно и красиво. Но "с сюрпризом". Об этом - ниже.
Второе популярное направление - это Волга. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара. И еще бывают редкие круизы, например, в навигации 2015 у "Мостурфлота" будет маршрут до Ростова-на-Дону. Несмотря на то, что маршрут несколько рискованный уже сегодня почти все каюты выкуплены или находятся под бронью.

Мышкин, в сезон тут могут стоять 5-6 бортов подряд.

Риски. А вот теперь про "сюрпризы". Это собственно первый жирный минус речных круизов в наше стране: если вы купили путевку это не значит, что вы поедете туда, куда хотите, на том, на чем хотите и увидите то, что запланировали.
 Когда будете покупать круиз, обратите внимание на пункт, где говорится об отмене круиза или замене маршрута. Часто это связано с ограничением судоходства по причине маловодья. У нас сейчас малоснежные зимы, и Росводресурсы и Росморречфлот что-то не поделили в волжском бассейне, в общем, оказалось, что вода у нас в каналах и реках Европейской части России прямо скажем неглубока - и некоторым судам там просто не пройти. . Про Оку я уже сказала, а в этом году очень трудная ситуация была на Волге на участке Городец - Балахна - Н.Новгород, в Городецком шлюзе действовал особый режим  - под запрет то и дело попадали суда с большой осадкой - а это все 4-палубные круизные теплоходы. В результате большинство круизов в эту сторону было полностью или частично отменено. Конечно, когда в конце 2013 года составляли расписание маршрутов, предугадать такое развитие событий было трудно. И туристы, купившие путевки на раннем бронировании, тоже были не в курсе. Поэтому по факту, когда начались замены маршрутов - с "южных" (Волгоград, Астрахань) на "северные" (Петербург), реакция у народа была неоднозначная.

Как замена выглядит на практике. Если распоряжения по движению судов пришли заранее - вас оповестят по телефону о замене маршрута и предложат возврат или другой рейс. Если информация пришла день в день или даже во время движения, вам сообщат обо этом по факту - прямо во время круиза. Предложат либо альтернативные пути доставки по маршруту (автобус до теплохода, или, например, пересадку с теплохода на теплоход - до Городецкого шлюза на одном - переход с вещами через шлюз - продолжение маршрута на другом теплоходе и возвращение в обратном порядке) либо высадку на ближайшей стоянке и компенсацию за неиспользованные дни круиза. Тут каждый решает сам: кто-то уже запланировал отпуск и не может поменять даты, поэтому заранее согласен на другую программу, кто-то настроился на отпуск и готов потерпеть неудобства пересадок. Совсем отказываются от поездки или выходят на первой стоянке очень немногие. Но недовольные всегда есть. Начинаются всякие бурления - "капитану надо просто заехать за рыбой (дровами, вещами, металлопрокатом....) в Череповец, вот нас и развернули. Теперь замерзнем и умрем..."  и прочая ерунда. Лично мне кажется, отдых начинается в собственной голове, поэтому то, как вы проведете свой круиз зависит от внутреннего настроя. В любом случае турбригада постарается сгладить все неудобства, добавив анимации и экскурсий.

И еще вас могут подвести погодные условия. Например, предпоследний круиз "Булгакова" (это теплоход такой)  в этом году был крайне неудачный. Во-первых, на него "пересадили" туристов с одного отмененного рейса, во-вторых, это был короткий круиз выходного дня, поэтому времени было немного - буквально "сбегать" до Мышкина и обратно. И тут диспетчер канала останавливает движение из-за низкой видимости: малые речки впадающие в Волгу принесли густой туман. Все круизные суда вынуждены были простоять несколько часов, после чего времени у "Булгакова" оставалось лишь слегка "потусить" в Дубне и Лесном. Фактически, вместо круиза вышла прогулка по каналу до первого шлюза и обратно. Кто-то посчитал поездку провальной, кто-то остался доволен.

 А через час здесь начнется шторм.

И из личного опыта. В моем прошлогоднем круизе Москва-Санкт-Петербург мы попали в шторм на Ладожском озере. Капитаном было принято решение вернуться на Валаам и мы "сидели" там лишних три дня в ожидании погоды.

Три дня на Валааме.

Я в общем, как-то философски к этому отнеслась - просто продлился отпуск, хотя я и опоздала на осеннюю "Формулу Рукоделия". Народ тоже в общем-то был спокоен, хотя среди туристов были и маленькие дети и беременная женщина  и пожилые люди.  Нас продолжали кормить, развлекать и сообщали сводку погоды каждые три часа. Дирекция рассматривала разные варианты "эвакуации" нас с острова (а мы были последней туристической группой 2013 года). В результате, через три дня шторм утих и нас выпустили в озеро. Конечно, вся программа по Питеру была снята и речь шла только о возвращении домой. Теплоход пошел в Лодейное Поле (это была ближайшая возможная стоянка) и нам предложили два варианта на выбор: поезд из Лодейного Поля до Москвы (за свой счет, но мы и так из Питера должны бы были добираться за свой счет, круиз то был без возврата в Москву) и автобус до Питера (дорога около пяти часов, за счет Мостурфлота). Директор круиза выяснила сколько есть свободных мест в поезде, хватит ли всем, договорилась с билетной кассой в Лодейном Поле, чтобы нам посреди ночи открыли второе окно, чтобы все успели купит билет, забронировала билеты для желающих. В это самое, прости господи, Поле мы пришли почти впритык к поезду, но все было организовано очень хорошо - нам помогли с вещами и погрузкой в автобус до вокзала, организовали короткую остановку у банкомата (у многих не было наличных). В общем, уже утром мы были в Москве (как я бежала по мосту с чемоданом в половину меня ростом, как запихивала его в поезд, первая ступенька которого начиналась возле моего носа, и как мой прекрасный чемодан НЕ ВЛЕЗ ни на какое багажное место в этом поезде, как его два здоровых мужика забрасывали на верхнюю боковую полку, и он оттуда свисал всю ночь, угрожая ..... еб... сверзится мне на голову - это отдельная история, к Мостурфлоту отношения не имеющая).  Вторая часть группы выбрала Питер, их тоже ждал автобус-Неоплан, помощь с вещами и так далее, но не в таком цейтноте, у них все-таки времени было побольше. Всем туристам выдали справки для предъявления в кассы и на работу о задержке в связи с форс-мажором. Часть стоимости пропавших обратных билетов из Питера компенсировали перевозчики (РЖД и авиакомпании) по этой справке, а оставшуюся часть  - Мостурфлот. Я не стала заниматься компенсацией по причине природной лени, у меня всего-то "пропал" билет на "Сапсан" за 3000 рублей. Я на такси бы больше прокатала по кассам и инстанциям, но у нас были люди с билетами с Камчатки и из других городов, пенсионеры - для них возврат денег был существенным.

Уф. Вот написала-то )))) Дальше будет про теплоходы, еду и анимацию. В общем и в частностях.  Тоже немало. Но Саша просила рассказать, а мне все это кажется необыкновенно важным. И вдруг пригодится кому-то еще?

PS.Скажите (если кто-то это читает), вам как удобнее будет: про каждый теплоход в отдельности (их всего три с описанием, впечатлением и картинками) или все единым, бесконечно длинным постом?

You Might Also Like

37 мнений

  1. Нет, он все-таки гпд! Он сожрал уже два моих комментария!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже второй день комменты пропадают. :(

      Удалить
  2. Это я про гадкий блоггер!!! Я два комментария уже написала, а он все сожрал! А я писала, что Саша прискакала и уже сидит на лавочке и ждет информацию))) Интересно все, особенно питание, так как у Саши пупс травоядный))) есть ли выбор на борту или с собой тащить в круиз выходного дня булочки и прочее для-младенца ростом 179 см))), идейнго вегетарианца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, а я подзабыла - он прямо строгий-строгий вегетарианец? Ни яиц ни молока не ест? Или только курицу-рыбу-мясо презирает? В принципе, в заказном меню - третье блюдо - условно вегетарианское - у то есть без мяса-рыбы. Какой-нибудь овощной штрудель или что-то такое, но я не знаю насколько строго оно приготовлено в смысле яиц-масла-молока.

      Удалить
    2. Яйца в выпечке ест, молоко с мюсли ест, кашу овсяную ест. Сырые овощи ест (морковь, перец,огурцы) Уф, пироги с сыром ест (из каказской кухни - осетинские, хачапури). Гречку ест, чистые макароны без всяких соусов. Яблочнык пироги ест, ну и все сладкое))))

      Удалить
    3. Ест все супы-пюре (кроме морепродуктного) и бульон куриный (лапшу), пюре и жаренную картошку ест. Можно его там накормить? Еще стпл пиццу есть - четыре сыра и маргариту.

      Удалить
    4. ну пиццу вряд ли предложат, но в целом, мне кажется - накормишь )) Выпечка есть, овощи есть, супы пюре есть. В майском круизе со мной рядом сидела девочка-типа вегетарианка, она все время находила ,что выбрать)))

      Удалить
  3. Спасибо, мне было очень интересно читать, речной круиз - звучит здорово (для меня пока только звучит))) Заинтересовал момент со штормом на Ладожском озере, наверное было красиво))
    Я за каждый теплоход по отдельности!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это и правда очень здорово! А что касается шторма - то мы его не видели, мы стояли в небольшой бухте возе острова - там был абсолютный штиль.

      Удалить
  4. Так вкусно написано, что мне тоже захотелось в речной круиз) хотя я страдаю от укачивания и даже на лодке по пруду не катаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все. конечно, индивидуально, но все большие теплоходы оборудованы стабилизационными системами - не качает вообще, можно нести полный стакан воды и не расплескать.

      Удалить
  5. Рита, спасибо! Очень интересно! Мне не принципиально, я с удовольствием буду читать и отдельные посты, или один большой.

    ОтветитьУдалить
  6. Рита, спасибо за пост. А то я всё смотрю в эту сторону, смотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, там правда хорошо )))

      Удалить
    2. У меня такие кораблики мимо дачи по Москве-реке (ниже Москвы) проплывают (проходят?). Стою я как-то летним вечером на грядке с лейкой, а оттуда: "Приглашаем вас на верхнюю палубу на развлекательную программу." А я в штанах каких-то странных и с лейкой... Не пошла! :) А ещё смешно: туда плывут - шум и музыка, люди на палубе борта облепили, а назад - такая тишина.

      Удалить
    3. А ещё у меня муж в детстве несколько раз плавал, в Питер и ещё куда-то. У них дома такие есть сюрные фотографии, купола церквей из воды торчат.

      Удалить
    4. Оль, надо было бросать лейки и идти на палубу))) плевать на штаны)))

      Удалить
  7. Мне случилось быть в круизе в (о ужас!) 1995 году. Москва - Питер (через Кострому, Ярославль, Углич, Валаам, Кижи, Петрозаводск - порядок посещения конечно наврала:)). Были конечно и + и -. В целом только положительные воспоминания.
    Поэтом очень интересно читать и погружаться в воспоминания. Очень жду следующие статьи. Вдруг теперь с детьми соберусь:)
    А к нам в Константиново (я из Рязани) на автобусе приезжайте или с друзьями на машине. И не забудьте там же рядом посетить музей глиняной игрушки в Пощупово http://www.skazki-poshupowo.narod.ru/. Наверняка там котика себе интересного найдете.
    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо за приглашение, можно, конечно, и на машине, но как-то на лодке романтичнее. А с детьми на теплоходе - хорошо, особенно в детские месяцы, они там корифанятся все и носятся ))))

      Удалить
  8. Описывай всё) читать очень интересно, а так вот и будем знать полезные ссылки)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, очень интересная информация

    ОтветитьУдалить
  10. Пиши про каждый теплоход отдельно ))
    У меня родители часто речные круизы выбирают в виде отпуска, и я уже давно поняла, что даже если это снова круиз по Волге, но с небольшими вариациями, то все равно рассказы длинные и интересные )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо, Олечка, напишу. Родителей - понимаю, на круизы как-то внезапно подсаживаешься )))

      Удалить
  11. Ой, ну наконец-то! Кто-то займется массовой агитацией:))) Круизы - люблю-обожаю, хотя написать так и не сподобилась:)) И картинка! каждый день новая картинка, а чемоданы таскать не надо!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а ты бы фотки круизные повыкладывала, они ж у тебя небось невероятно красивые - лучше любых слов агитируют )))

      Удалить
  12. Пиши как удобно! Очень интересно! И про каюты напиши! Вдруг, мы сподобимся... Хотя бы на уикенд... Так хоцца!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Асечка, обязательно сподобьтесь! Там реально хорошо и красиво!

      Удалить
  13. ухх как интересно! с удовольствием почитаю продолжение!

    ОтветитьУдалить
  14. Люблю ж как я ТЕБЯ читать!!!!
    Лапуль, я когда-то тоже интересовалась, но к сожалению в Саратове захиревал в то время такой способ путешествия и я про него...забыла))) Сейчас вот почитала, порадовалась за свой отпуск на Волге))) Заглядывай! ;-))
    Пошла вторую часть смаковать!!))

    ОтветитьУдалить
  15. Рита, благодаря тебе и Саше я тааак заинтересовалась этим видом отдыха (тем более теперь он стал для нас ближе во всех смыслах), что даже залезла на сайт Мостурфлота и листаю...
    Рит, 2-х палубный теплоход не очень или вполне можно? Выбираю вот что поближе к возможной поездке в Москву, чтобы убить 2-х зайцев и только 7 дней на Сергей Образцов по времени подходит Москва (ЮРВ) - Коломна - Касимов - Муром - Константиново - Москва (ЮРВ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм.. На "Образцове" все от каюте и от личных предпочтений зависит. Там большинство кают только с умывальником - и для меня самый большой минус, которые перевешивает все плюсы. Так, в целом, теплоход неплохой, но, строго на мой взгляд!, немного запущенный. НО и у него есть свои поклонники, в том числе и по соотношению "цена-качество". Там, на сайте Мостурфлота есть форум - можно почитать отзывы туристов уже этого года.

      Удалить