4 апр. 2014 г.

Белла Ахмадулина: "Из глубины моих невзгод"

Выпросила в жж у eilin_o_connor (кто не в курсе - это писательница Елена Михалкова, очень симпатичные детективы, рекомендую) поэтический флэшмоб. Правила: вам называют поэта, вы выбираете у него одно стихотворение и вешаете у себя в журнале. Кто хочет - отмечается в комментариях. 
Мне досталась Белла Ахмадулина. Я выбрала вот это, в основном, конечно, из-за Виктории Исаковой, которая его читает. Читает в рамках проекта первого канала "Оттепель в стихах" - это такое промо к сериалу "Оттепель" - пять главных героев читают стихи 60-х, Ахмадулину и Шпаликова. Я не люблю актерскую манеру чтения, но это - что-то невероятное. Сколько раз смотрю - столько плачу. Особенно на Ефремове и Исаковой. Хотя остальные тоже очень хороши.



Ну и, собственно, текст: 

Из глубины моих невзгод
 молюсь о милом человеке.
 Пусть будет счастлив в этот год, 
и в следующий, и вовеки. 

Я, не сумевшая постичь 
простого таинства удачи, 
беду к нему не допустить 
стараюсь так или иначе. 

 И не на радость же себе, 
загородив его плечами, 
ему и всей его семье 
желаю миновать печали. 

Пусть будет счастлив и богат. 
Под бременем наград высоких
пусть подымает свой бокал 
во здравие гостей веселых, 

не ведая, как наугад 
я билась головою оземь,
молясь о нем — средь неудач, 
мне отведенных в эту осень.
1960-1961

7 комментариев:

  1. Рита, просто потрясающе! И это стихотворение Ахмадуллиной, и исполнение Михаилом Ефремовым стихотворения Шпаликова - до слез.
    Спасибо за такой флэшмоб!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у них как-то особенно эмоционально получилось..

      Удалить
  2. Потрясающе!!!!
    Можно и мне поучаствовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, конечно можно. Как насчет Шекспира?

      Удалить
  3. Ритуль, ты сделала мой день.
    Ефремов - в самое-самое. И Чиповская.

    ОтветитьУдалить
  4. Рита, спасибо большое! Удивительный проект, удивительный! И так это правильно! Шпаликов и в исполнении Ефремова, и в исполнении Цыганова, и в исполнении Яценко - настоящий, слушаю и слушаю...

    ОтветитьУдалить