4 мая 2013 г.

Пятигорск и Приэльбрусье

Ну вот. Я наконец, проснулась. Причем, буквально - три дня спала сурком, отсыпаясь за прошлые две недели. Но сегодня с утра  резва как котенок и уже переделала тыщу дел, основательно запущенных за последнее время. Девочки! Если я кому еще чего обещала, но не сделала - самое время мне об этом напомнить. 
Для всех, кто волновался про сумку - она приехала. Я в счастьи, Кукушкина, видимо, в трауре, но мне пофиг. Шелли! Это была Radley и они теперь доставляют в Россию, какой-то ужасно дурацкой транспортной компанией, но возят же!
И еще, я тут обработала чуток фоток с планшета и хочу рассказать вам про Пятигорск и Эльбрус, где я была всего неделю назад

Пятигорск, конечно, прелестен. Он очень милый, очень расслабленный и очень курортный. Неспешно фланируют отдыхающие в панамках от бювета №1 к родоновым ваннам, от Эоловой Арфы к домику Лермонтова. А я четыре дня пила кофе с видом на гору Машук: 



Про Лермонтова здесь расскажет всякая дворовая кошка: если не она сама, то уж точно ее пра-пра-пра...бабушка что-нибудь да делала в окружении поэта: "Родные его не любили за невыносимый характер. Особенно одна тётушка моего отца настолько его не терпела, что так до смерти и не согласилась с тем, что из-под пера этого «невыносимого мальчишки» могло выйти что-нибудь путное" (М. Столыпина). Вот домик, который снимал Михаил Юрьевич со своим приятелем и родственником А. А. Столыпиным же. 

А вот - место дуэли. Приблизительное, конечно: «15 июля в седьмом часу вечера по левой стороне горы Машук у Перкальской скалы, по дороге, ведущей в одну из немецких колоний...   Из тихой и прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря, <...> весь город и окрестности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть". "Буря утихла, - продолжает он, - и чрез пять минут пошел проливной дождь. Секунданты говорили, что как скоро утихла буря, то тут же началась дуэль, - и лишь только Лермонтов испустил последний вздох, - пошел проливной дождь". (Г.Ужегов) В общем, точное место дуэли никто отметить как-то не догадался. И первый памятный камень  примерно на этом месте появился только через 37 лет. А теперь стоит вот такая стелла, окруженная цепью с грифонами.


Поскольку в Пятигорске я была все ж не с экскурсионными целями, то времени на культур-мультур особенно не было  Да что там культур-мультур, я за четыре дня спала-то всего часов десять. Но мимо Провала, как вы понимаете, мы пройти не смогли.
"...Остап вышел к Провалу.
Небольшая, высеченная в скале галерея вела в конусообразный (конусом кверху) провал. Галерея кончалась балкончиком, стоя на котором можно было увидеть на дне провала небольшую лужицу малахитовой зловонной жидкости. Этот Провал считается достопримечательностью Пятигорска, и поэтому за день его посещает немалое число экскурсий и туристов-одиночек.
<...>«Удивительное дело, — размышлял Остап, — как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».
Двенадцать стульев. И.Ильф и Е.Петров

Сегодня у входа в Провал все так же стоит Остап (говорят аж 400 кг бронзы), нос его, разумеется на скорую прибыль, затерт до неприличного блеска. 58-ми метровый тоннель мило подсвечен, а само озеро - необыкновенно голубое, от бирюзового до синего, невероятно воняет сероводородом и закрыто от желающих потрогать железной клеткой. И вход по-прежнему бесплатный.


А это - самое начало "бесстыжих ванн", сероводородная вода из Провала протекает под смотровой площадкой и выходит наружу: тут-то народ и плещется в свое удовольствие: "Говорят, там есть «бесстыжие ванны», мужчины и женщины купаются в полном неглиже и все вместе. Мечта!" (Гончаров, 1831 год)

А потом мы поехали в Приэльбрусье. Невероятное Баксанское ущелье, где нарзан течет просто по земле. Эта фотка, две следующие (про нарзан) и еще одна (с флагом) честно украдены из фэйсбука моего коллеги.





И, конечно, сам Эльбрус. Наверное, те, кто катается, не очень поймут мои восторги, но я человек крайне неспортивный - мне бы полежать в тишине. И к тому же я боюсь высоты. До обморока.  Узнала я об этом очень романтично - на Эйфелевой башне, откуда меня сняли в беспамятстве добрые люди.  С тех пор, ни на какое обзорные площадки я не лазаю и вообще - лучше посижу в сторонке. А тут... Нет. Это надо рассказывать по порядку. Во-первых на Эльбрусе был ветер и снег и МЧС закрыло самый верхний отрезок канатки - кресельный (и слава богу!). Во-вторых, новая модная система отключилась сама собой - она в таких метеоусловиях не работает. И мы поехали на старой - такой трамвайчик, крючком цепляющйся за трос. Блин, два раза по 12 минут (сначала до 3 тысю метров, а потом еще на 500 метров) и я помню каждую эту минуту. Особенно вторую очередь - когда кабина из-за тяжести не дотянула до перрона и из нее надо было вылезать буквально "в никуда", подтягиваясь на руках. И вот картина - все вышли,  кабинка мотается в воздухе, трос скрипит, снег метет в разбитое стекло... а за бортом ближайшая ступенька на уровне моего носа.... Канатчики сжалились подтянули меня на ручной тяге. Но там, на высоте 3500 метров было офигенно!!! Несмотря на снег, ветер и собачий холод. Впрочем, в меня столько было "влито" по дороге, что холода-то я и не заметила: вон она я, на заднем плане справа, самая лохматая.





Вообще, конечно, удивительное место. Военные блок-посты и БТРы на постах ДПС. Цветущие персики и вишни. Нарзан из земли и дивное варенье из шишек. Ржавые "Волги" и "девятки" и горнолыжные отели абсолютно европейского вида. И вот вам на прощанье еще один коллажик: на одной фотке швейцарский Гриндельвальд на другой - Приэльбрусье. Разберетесь, где что? 



PS: забыла же! Еда - офигенная! За хычины с сыром продам план родного завода, а лаваш с сыром и тархуном - это просто чистый героин, абсолютная подсадка. Потом ломки. И, как растет жопа, видно с Эльбруса. Да. 

22 комментария:

  1. :)))))))))))))) Мерси за доставленное!!! Обожаю Пятигорск (детство:), теперь и Кисловодск тоже:) На Эльбрусе не была, но спецом забиралась повыше, чтобы его щелкнуть:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я теперь, кажется, тоже обожаю ))

      Удалить
  2. С удовольствием побывала на виртуальной экскурсии. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  3. Ааа,офигенный отчет! А юмор - обожаю тебя,Рита!:))) А "жопа" у меня тоже растет-праздники ж:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) жопа, к сожалению, растет всегда ((

      Удалить
  4. и я там был;))) люблю минводы) обожаю тебя читать!

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, я бы со страха умерла... :) Не знаю, что должно случиться, чтобы я на такой трамвайчик залезла... А так вообще очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. помню )))) объективно думаю, что в среду

      Удалить
  6. а ты бесстрашная женщина). еще и с голой головой))). если она растет, значит она есть (об опе))). отчет классный, спаисбки, культурно просветила;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я страшная женщина ))) но чувство ответственности перед коллективом еще страшнее )))

      Удалить
  7. Рита, обожаю тебя читать! Ты смелая, мужественная и потрясающая!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну ты ващееее! И на Эльбрусе побывала!!!! Очень круто!!!
    Хорошо, что все получилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот именно... а то бы я бы туда бы - да не что бы!

      Удалить
  9. ну ты крутааа!!! Я б точно померла со страху в этом трамвайчике:)) Очень рада чо к тебе вернулась сумка, а ты вернулась к нам живая и здоровая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ай, спасибо! я сначала померла, а потом передумала )))

      Удалить
  10. УУУУ! Как бы и не было 25 лет! Места , которые ворожат душу. Думала эти трамвайчики уже лет 15 назад списали, ан, нет : они живописны! Правда, для тех кто глаза может открыть, но я не была в числе счастливиц. Спасибо за фотки, поняла, что была права сказав : убиться можно за эту красоту, но только если добраться до неё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот! Отличные слова, Ленусь!

      Удалить
  11. сумку то покажешь?
    у меня реддли пока отдыхают - в фаворе сейчас петунии - классные мамские сумки.

    ОтветитьУдалить