30 мая 2013 г.

Все на ликвидацию географического кретинизма, часть 1.

Вот ты, Антон, "светлый". А пиво пьешь - темное...
"Дневной дозор"

Подписалась у Кати-Петельки на очередной флэшмоб  - люблю такие. Вот условия:
  • отмечаетесь в комментариях, я вам даю страну;
  • каждый день вы постите одну запись про эту страну (в записи может быть интересный факт, красивый вид, что угодно, что может быть интересно другим);
  • исполняете это задание в течение одной недели.
 Катя, конечно, выдала "самое вкусное" -  Англию-Шотландию-Ирландию. Было это еще на прошлой неделе и все это время я хотела разобрать фотки из Ирландии прошлогодние или хотя бы позапозапрошлогодние...

  Хотела написать об умном - о Джойсе. Но поскольку я опять живу на работе и очень хочется есть, напишу о вкусном. О Гиннессе. Собственно, когда меня спрашивают :"И как тебе Дублин?", я отвечаю: "Прекрасно! представляете, там Guinness по улицам возят в цистернах, огромных, как цементовоз".

Поэтому вот вам 10 фактов, так или иначе, связанных с моим любимым пивом.

1. Даже в Дублине Guinness подают не во всех пабах, для этого нужна специальная лицензия.

2. Guinness наливают в бокал за два приема (сначала на 3/4, отстаивают, а потом добавляют еще четверть). Вся процедура должна занимать ровно 119,53 секунды. Впрочем, японцы это делают за 25 секунд и не парятся.

3. Лучший в Москве Guinness наливали в старой "Рози О'Грэдис" на Знаменке. В каждом бокале сверху на пенке можно было различить отпечаток трилистника - символа Ирландии.

4. Основатель компании Артур Гиннесс никогда не варил пиво сорта стаут, которое сейчас является визитной карточкой марки. Артур Гиннесс 43 года варил светлый эль, пока полностью не перешел на темный пенный портер. И только в 1821 его сын Артур Гиннесс II составил рецепт пива Guinness Extra Superior Porter, предшественника стаута Guinness, известного сегодня во всем мире.

5. Кстати, у Артура  Гиннесса был 21 ребенок, их которых выжили только 10, а всего трое продлжили дело отца.

6. Земля, на которой построена пивоварня Гиннесса (St. James’s Gate Brewery) арендована на 9000 лет по цене 45 фунтов в год.

7. Три из пяти пивоварен Guinness расположены в Африке. Хотя пиво Guinness производят в 49 странах мира, собственно компании принадлежит всего пять пивоварен: та самая в Дублине, одна - в Малайзии, а остальные три - в Африке (в Нигерии, Гане и Камеруне)


8. Пузырьки в Guinness не поднимаются на поверхность, а опускаются на дно. Это свяано с тем, что пузырьки настолько малы, что «позволяют» циркуляции и давлению в стакане собой управлять. И, если в обычном пиве используется углекислый газ, который легко растворяются в жидкости, то в Guinness это - азот и он не так легко растворяется. Контраст белых пузырьков азота с темным пивом позволяет любоваться их круговоротом в стакане.

9. В полпинте Guinness калорий меньше (125 ккал), чем в апельсиновом соке (183 ккал) и обезжиренном молоке (135 ккал). 
  
10. Книга рекордов Гиннесса больше не принадлежит компании Гиннесс. Ее продали в 2001 году за 45 млн фунтов стрелингов в связи с "несоответствием центральной идее бренда".

А завтра - уж непременно про Джойса. Может и фоток чуток разберу. 

21 комментарий:

  1. Рита, очень здорово! Я так люблю темное пиво! Правда, чехи считают его дамским, но сами тоже его частенько пьют и не парятся ))))
    А дашь мне какую-нибудь страну? Времени ни на что не хватает, так что, нужно загрузить себя заботами, чтобы не расслабляться )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нам определенно пора где-нибудь вместе попить пива. Или там или здесь, но точно пора )))
      ---
      НУ тебе - Чехи, конечно. Или Германию? на выбор )))

      Удалить
    2. Чехия, конечно! Спасибо ) я втайне на нее надеялся )

      Удалить
    3. Собраться - это очень хорошо!!! Обязательно нужно, непременно!

      Удалить
  2. Девчаточки, а мне у кого страну спросить? Я тоже в путешествие хочу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне показалось, что Вы любите море. Тогда Вам - Испания. Пойдет?

      Удалить
    2. В ауте - Вы в точку! Хочу в Испанию, но в ближайшие моменты не планируется, значит, будем изучать :) Ждите от меня с понедельника репортажи с тёплых пляжей...

      Удалить
  3. Рита, как интересно!! Приезжай к нам в Баварию пить пиво, у нас самое большое скопление пивоварен в Германии, например в маленьком городке Aufseß во Франконской Швейцарии ( к стране Швейцарии отношения не имеет, просто название местности), в котором проживает 1352 человека и на их души приходится 4 пивоварни. За это деревушка попала в 2001 году в книгу рекордов Гиннесса. А какой пиво варят монахи в монастыре " Вельтенбург"!! Вобщем пиво пить к нам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, в Баварию хочу-хочу. И пиво и Нойшванштайн и вообще...

      Удалить
    2. и я, и меня возьмите в Боварию:)

      Удалить
    3. Ритуля, Нойшванштайн-это же не настоящий замок, он новым считается и там просто нашествие японских и китайских туристов, тихий ужас, честно) А вот Сант Эмеран в Регенсбурге это нечто, и ресторан при замке пивной чудесный, пиво свежее прямо в центре зала варят, вкусное!! Приезжайте девчата, поедем пить пиво)

      Удалить
  4. А если в Гиннесс добавить немного сиропа из чёрной смородины... Ммммм... вкуснятина!
    Тут в пабах не зря стоят 3 бутылки с сиропами. В светлое пиво добавляют сироп лайма. Если не нравится пивная горчинка (как мне), то с сиропом очень вкусно. Сиропы в пиво тут считают фишкой "для девочек". ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо попробовать. Звучит - вкусно!

      Удалить
  5. Блииин, 10 утра, а так пива захотелось :-)) непременно с отпечатком листиков! как я удачно зашла! спасибо! оч важная инфо про калории! теперь только пиво!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно! понравился пункт 9!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно.И идея флэшмоба у Кати классная)

    ОтветитьУдалить
  8. О, как интересно!!! Спасибо Рит!

    А пиво я люблю... :) Это почти единственный напиток спиртной, который я действительно люблю пить :)

    ОтветитьУдалить
  9. Рит и мне дай страну что ли. Попробую написать в июле.

    И так Гиннеса захотелось после твоего поста :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Хочу в Ирландию! Эх!!!!
    Стран мне не давай, у меня их на работе слишком много)))))

    ОтветитьУдалить