14 дек. 2012 г.

Черный город

Ну я прочитала. Да. Вернее - прослушала (спасибо Леночке). Чонишвили читает божественно. И у меня, конечно, как у всех есть вопрос: ну и зачем он это сделал? Акунин в смысле. 
 Но на самом деле меня гораздо больше мучает вот что. Бабушку Николаса Фандорина звали Елизавета Анатольевна и в 1920 году она эмигрировала беременной, это значит что, сейчас в "Черном городе"  в 1914 году, Фандорин старший супружницу свою не до конца выгнал? 

И, если любите Акунина времен "Турецкого Гамбита", - рекомендую. 

32 комментария:

  1. Ритусь, а что именно он сделал "зачем"? Заинтересовала)

    ОтветитьУдалить
  2. Зачем? Зачем? Давно пора:), надоел, зануда:) Я бы его еще в Театре;) Мне только Масу жалко
    Но народ в обсуждениях давно расшифровал, что продолжение таки будет. И сам Акунин в блоге подтвердил.
    Чонишвили вообще красавчег, шикарно читает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, то что продолжение будет - попу понятно. Вот и спрашиваю - зачем же такой пошлый ход было делать?.... фи... совсем не авантажно.

      Удалить
    2. Еще у меня есть версия развития событий, но крайне неприличная )))

      Удалить
    3. Заинтриговала про неприличную версию:)) Я думаю Маса появится и всех спасет:) Или евнух.
      А! Про ребеночка:) Может они развод не оформят и уедет она беременная в эмиграцию с дитем под сердцем и с фамилией Фандорин:) нет? В смысле ребеночек не родной

      Удалить
    4. хуже))) Она найдет замороженную (сохраненную) сперму Эраста Петровича. В общем, без медицины там не обойдется. Ведь не зря же сын - Александер за что-то там в области эндокринологии Нобелевскую премию почти получит.

      Удалить
    5. Обморок! Не, до этого я не додумалась:) но мне кажется она тоже не дотумкает, но того ума женщина:)

      Удалить
  3. А Лизавета скорее всего еще одна будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тоже Анатольевна? Потому что эта несчастная как раз и есть Елизавета Анатольевна Луантэн.

      Удалить
    2. ну пуркуа бы и не па? Он вьюнош престарелый, но любвеобильный:) Скорее всего уже герой формирует автора:), вернее произведения, ведет за собой.
      Не, ну правда надоел уже:) Мне кажется и автору тоже. Ситуация напоминает Агату с Пуаро и Дойла с Шерлоком. Хотя на мой вкус «Черный город» на голову Театра выше, атмосферно, увлекательно, азартно.
      Я вот Акунину Пелагию простить не могу, она в длинной серии мне бы гораздо больше нравилась:)
      А как тебе Брусникин?:) Беллону тоже в исполнении Чонишвили послушать можно, собственно только он там и радует

      Удалить
    3. Брусникин мне отвратителен примерно после 20 страниц Девятного спаса. Больше не смогла.

      Удалить
    4. Аналогично:), читать не смогла(хотя книгу купила), но с наслаждением послушала в исполнении Рафика Мухаметзянова. Читает феерично, но все равно затянуто. А Беллона, мне кажется, тебе понравится. Она ближе к Фандорину по времени и изложению. Вот Герой иного времени - просто жесть:((

      Удалить
    5. Лен, а тебя на livelib'е нет?

      Удалить
    6. Есть конечно:)
      http://www.livelib.ru/reader/readersha
      Только я рецензии редко пишу, ленюсь, иногда сильно задним числом

      Удалить
    7. я вообще не пишу ))) но люблю читать списки прочитанного у друзей )))

      Удалить
    8. Аналогично,ориентир для прочтения,особенно с кем вкус совпадает.

      Удалить
  4. Скажите это новая книга (новинка)? А то у меня муж любит Акунина, я б ему к подарку на НГ купила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. новинка, покупайте:)

      Удалить
    2. новинка. Недели три как вышла причем сразу в трех форматах - печатная, электронная и аудиокнига

      Удалить
    3. в четырех, печатная в двух вариантах:) Автор собирался сделать вывод что будет пользоваться большей популярностью

      Удалить
  5. Однозначно, не до конца кокнул, очухается скоро и обнаружит, что его спас Маса, переодетый в его жену и обезвредивший всех местных жителей в диаметре трех километров!
    ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Без Масы там никак не обойдется, точно!

      Удалить
  6. Надо быстро дослушивать Юлиана Семенова и приступать к акунину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что Семенова слушаем? Кто исполнитель?

      Удалить
    2. Семенова слушаем про убийство Зои Федоровой, называется "Тайны Кутузовского проспекта".

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Люблю Акунина любого периода. Спасибо тебе и Леночке :-) Все интересное у вас здесь, а я забредаю в блоги редко: твою красоту оптом посмотреть да по ссылкам на конкретные темы. Лап, ты не зраешь, можно ли трансляцию блогов наладить? Я бы вас так читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люсечка, вот не сильна я пот трансляциям. Я все складываю в гуглридер - вот нет для меня лучше "читалки" чесслово!

      Удалить
  9. Рита, мне так стыднооооо....Я считала себя образованным человеком, а из ваших диалогов ничерта не поняла....Я читала Акунина серию "про Фандорина Эраст Петровича", Пелагию и "Шпионский роман". Кстати, последняя на меня произвела двоякое впечатление - с одной стороны, занимательно, с другой стороны - содержание - чушь собачья. И если я правильно поняла, еще в мае фильм вышел с Ф.Бондарчуком по мотивам "Шпионского романа"?Короче говоря, пошла искать, где можно прочитать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, тут все совсем просто. Борис Акунин, Анна Борисова (психологическая проза) и Анатолий Брусникин (историческая проза) - это все псевдонимы Георгия Чхартишивили. Кроме цикла про самого Фандорина есть цикл "Приключения магистра" - там действуют потомки и предки Эраста Петровича. Так вот, во одной из книг написано, что Елизавета Анатольевна в 1920 году уехала из России, будучи беременной от Эраста Петровича Фандорина, в эмиграции родила сына Александера, а у того, в свою очередь родился сын - Николас Фандорин, герой романа "Алтын-Толбас". И вот мы рассуждали, если роман "Черный город", действие которого заканчивается в 1918 году разводом с Елизаветой Анатольевной Луантен м смертью Эраста Петровича, то от кого же она беременна в 1920 году и та же самая это Лиза или другая?
      А вообще, википедия помогает ориентироваться в сериях http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD

      Удалить
  10. Я кстати, когда читала в эти хитросплетения так и не вникла. Сопоставляла, плюсовала, минусовала и ... списала на авторскии вариации. Мог же автор запутаться??? Или готовит что-то феерическое??? Интересно аудиовариант где ни будь скачать можно? Согласна за деньги. Если знаешь где подскажи , плиз. Уж очень голос Чонишвили бредит душу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напиши мне в почту - я что-то твой мэйл никак не найду, и я тебе ее пришлю. randreeva@yandex.ru

      Удалить