2 нояб. 2009 г.

Москва. 1975.

Если вы знаете, где-то есть город, город,
Если вы помните, он не для всех, не для всех.
Ю.Кукин.

Как же я хочу обратно в этот город, где около 100 станций метро, бульваров и парков более 500, нет пробки на Комсомольском проспекте, по Манежной площади едут машины, а напротив Детского мира стоит Дзержинский. Каким красивым, умытым, зеленым был город моего детства....



Но как дальше там у Кукина поется:

Поездом -- нет, поездом мне не доехать,
И самолетом, тем более, не долететь.
Он задрожит миражом, он откликнется эхом.
И я найду, я хочу и мне надо хотеть...




остальное фотографии этого альбома - здесь и здесь Посмотрите - не пожалеете.

17 комментариев:

  1. о, город детства...Я не помню что было в 75-ом, только коляску увидела как у меня была (по фото родительским помню), но вот глядя на такие фотографии хочется сказать - сколько простора! :))) И улицы, по которым днем пузатенькие тролейбусы периодически проезжали и немножко машин, это помню. Я любила в детстве стоять на балконе и считать машины определенного цвета, по-долгу могла стоять, и наверняка счет не на 1000 шел :) Ох, кто о чем вспоминает... И ведь тогда Москва считалась шумной и вечно бегущей куда-то :)) Безумно хотелось бы пойти по улицам 70-ых. Я люблю свой город, он красивый! Но как я ненавижу пробки.........

    ОтветитьУдалить
  2. Да... Я помню эту Москву. Автобус №89, останавливающийся у Большого театра, Манежная со стоянкой туристических автобусов. ЦУМ с "антикварными" кассовыми аппаратами, Елисеевский с "елисеевским" интерьером. Военторг... Чего-то я по магазинам заностальгтровала! ;)
    Гапа.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой! Спасибо! Детство, детство убежало, не вернуть. Правда и тогда были пробки, например на улице Новослободская что бы пересечь Садовое кольцо и проехать на ул. Чехова можно было простоять 30 минут утром, у меня мама там работала в 70-е годы и каждый день мучалась. Помните в Олимпиаду из Москвы всех "выгнали" и взрослые говорили что город таким просторным стал... Как забавно.
    И парки сейчас есть, хоть их и меньше стало, а вот культуры там прогуливаться уже нет. Как мало народу на бульварах... раньше Тверской и Суворовский и Гоголя были забиты молодёжью, мамашками с дитями и старичками с шахматами, а сейчас пустые совсем. Я обожаю свой город, даже таким, но огромное спасибо за экскурсию в детство!

    ОтветитьУдалить
  4. Я люблю Москву )))
    А фотки замечательные, спаисбо ))

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, не нравится. На мой взгляд - она какая-то плоская, скучная, выцветшая... А уж от Эдмундыча просто тошнит))))) Но меня вообще от Лубянки тошнит - это кгбешное здание, мимо которого все время в костел хожу, вгоняет в дрожь...
    Помню, как родители ездили на работу - метро рядом не было, папа впечатывал маму в заднюю дверцу второго или третьего автобуса, в первый влезть было невозможно... А сам висел, придавленный дверями. И обратно, с работы они приезжали - иногда я их встречала с бабушкой - тоже вываливались из автобуса перекошенные, с оторванными пуговицами. Альтернативы автобусам не было. Когда метро до нас дошло - прям коммунизм настал! Это в 83-м было.
    И вечные очереди в магазинах. Бррр!

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, прям тоска взяла. Я сама не москвичка. Но 100км не расстояние, да и родственников у нас полно, т.ч в Москву посещали частенько. Планетарий, Зоопарк, Детский мир с часами - просто сказка моего детсва. Чуть позже блинная на Новокузнецкой и конечно ГУМ, где мой парень купил для меня подарок, потратив половину своей получки. А ещё у меня всегда была мечта, просто покататься на метро, чтоб внимательно посмотреть все станции.

    ОтветитьУдалить
  7. 2Ponechka: мне тоде Москва раньше нереально просторной казалась... а сейчас большой, но сумасшедшей )))
    ---
    2Гапа: ага, елисеевский... и большой кондитерский отдел в Новоарбатском, помнишь? Эх!
    ---
    2TANK: раньше много молодежи в центре жили, а теперь из Бутова на суворовский погулять с коляской не очень поездишь ))) А бульвары жалко -да )))) У нас в 90ые Красная Пресня просто вымирала после 8 вечера... особенно от метро подальше - молодежь вся уехала, а бабульки уже спать ложились...
    ---
    2Nadezhdinka : я рада ,ч то понравилось )))
    ---
    2Assja : это Асенька фотки выцветшие ))) А автобусы и сейчас так же штурмуют, и метро, кстати, тоже... С утра можно в электричку запросто и не влезть в час пик - а я ведь с конечной еду, Ась... а толпы людей на переходе боровицкая-библиотека? Я столько народу только в очереди в Мавзолей и за крышками в хозяйственный видала... И очереди в магазинах есть, и много, правда... Так что ты - как хочешь, а я хочу обратно. Ну его, это метро под окном. Хочу в Лефортово, собирать шампиньоны на стадионе Металлург и кормить уток с горбатого мостика на Яузе.
    ---
    ofchinka: в метро теперь только по воскресеньям с утра можно что-нибудь рассмотреть ))) и то - если дачный сезон....

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Рит, только вчера ехала по Кутузовскому с его тяжеловесной прямоугольной прямолинейностью и злилась, ну вот в 80-ые годы нас заставляли снимать белье с балконов (это в нашем то медвежьем углу!!!), чтобы не портить архитектурный облик города, а счас? Эдельвейс (это дом такой новодельный с башенками - уродство просто) "перекрывающий" Триумфальную арку!! Да и так "по мелочи": кто как хочет тот так фасад здания и уродует! Про ЛИЧНОЕ удобство я понимаю, но 99,9% это не столько удобство, сколько отстствие вкуса... Не знаю, но вот меня просто ВЫБЕШИВАЮТ ульи-кондиционеров, разнородные пластиковые окна и остекленные балконы на фасадах проспектов и бульваров в центре города, на зданиях нетиповой уже ИСТОРИЧЕСКОЙ застройки... А пробки, ну фиг с ними, вот если бы на окружающие дома было приятно смотреть...

    ОтветитьУдалить
  9. О, я в детсве шампиньоны в Филевском парке собирала. И упомянутый Гапой 89 автобус проходил мимо дома моей бабушки. Как же я любила на нем с ней кататься по Кутузовскому в центр. Только мне казалось что у него конечная где-то в районе Доргомиловской площади... а может просто мы дальше не катались, так как основной путь у нас был именно на Доргомиловский рынок.

    ОтветитьУдалить
  10. №89 шёл по Калининскому к Детскому Миру точно, потому что я так и ездила. Наверное, с остановкой у Большого театра я перепутала другой маршрут, не буду врать.
    :)
    В метро в часы пик сейчас стараюсь всеми усилиями не попадать. Я знаю, что такое "пробка" в метро - это очередь на эскалатор, которая начинается от середины платформы. ОЙ! А помните в метро кассовые автоматы и "пятачки" в кармане?!!!
    А парады военной техники 7-го ноября на Садовом...
    Так что, девочки, с днём единения, или как его там... Завтра который.
    Гапа.

    ОтветитьУдалить
  11. в метро суперские разменные автоматы на пяточки были. разноцветные! мне, как самой младшей, всегда давали денюжку в них разменять, вот восторгу было :))))

    метро в час пик... у нас вторая от конечной станция, утром утрамбуешься в переполненный вагон, а на каждой следующей станции ещё народ умудряется втиснуться. КАК???

    ОтветитьУдалить
  12. Я не была в Москве 35 лет назад (меня тогда еще просто не было :) ), зато я была в Москве этим летом... Ритуль, благодаря тебе я полюбила этот город :)Я конечно видела его с лучшей стороны. Но мне часто снится Москва, и те улицы по которым я ходила. И я очень хочу приехать еще и еще...
    А фотографии отличные. И много чего напомнили мне из моего детства в моем городе...

    ОтветитьУдалить
  13. Да, Маргош, метро сейчас дикое. Тогда кондишены еще работали. Сейчас - сплошная духота и народу спрессованного...
    Но насчет выцветшего - это я не про фотографии, а именно про ту Москву в моем представлении. Блеклая она у меня какая-то, скучная. Помню, как я ходила в книжный наш, районный, а там вечно продавалось одно и то же. В продуктовый зайдешь - такой же набор зеленой тоски. В маленьком эстонском Пярну и то всего больше и вкуснее было.
    Перед 1 сентябрем с мамой в Детский мир ездили - ряды коричневых платьев перебирали, бррр!
    Нет, мне не нравится, что сейчас ломают Москву, "газпромовские" вышки строЮт, но заплесневелость тех лет (70-х) мне еще противнее. Но это всего лишь мое мнение, не более того.
    :)

    ОтветитьУдалить
  14. 2Софико: Наташ, вот прямо за живое задела! Как же меня бесят эти разномастные окна и заоконные блоки! Причем, если для окон есть простой выход - двухцвеьные профили - на улицу белый (как правило), себе в домой хоть серобурокозявчатый!, то куда девать блок от кондея - ума не приложу - но когда по Садовому едешь и все эти чудесно-монументальные дома ими увешаны - становится тоскливо.. Вон в любимом Агапьей Париже жильцы обязаны цвет герани на окнах соблюдать, не то что форму профилей оконных...

    ОтветитьУдалить
  15. Нее, не согласна, я жила в пору юности на Савёловской, мои друзья многие и того дальше и в Орехово-Борисово и в Бибирево, однако мы каждый вечер ездили на Тверской или на Гоголя или на Яшку, а они теперь просто по клубам тусуют, в наше время клубов не было, да и денег на кафе тоже.

    ОтветитьУдалить
  16. Привет! Приходи ко мне за наградой:)

    ОтветитьУдалить
  17. Я, я, я!!! Я хочу туда! Я просто ненавижу то, что происходит сегодня с городом. Он перестает быть единым городом, и люди, я практически не вижу москвичей. То есть тех, кто любит этот город, а не просто "кует тут бабки". Ох, хочу на старый Ленинский проспект и на Манежную без Церетели.

    ОтветитьУдалить