26 окт. 2009 г.

Осенняя еда для теплой компании

от есть люди, которые умеют путешествовать с мааааленьким рюкзачком - они вызывают у меня искреннее восхищение. Ибо о размерах моего чемодана ходят легенды: то ли я езжу с большим чемоданом, то ли с миниатюрным гардеробом на колесиках. Впрочем, ехидничают только те, кто ни разу не брал его напрокат, а каждый испытавший мое сокровище в походных условиях, немедленно начинают хотеть такой же. Нет, я честно хотела слегка поменьше, но тот, кто мне его подарил сказал: "Наконец, у тебя все влезет в один чемодан, а не в тридцать три пакета. И сыру купишь сколько надо". Сыр, конечно весомый аргумент. Я до сих пор помню глаза шереметьевского таможенника, который попросил открыть меня багаж, прилетевший со мной из Амстердама - 26 головок сыра. Он все пытался выяснить что же я там такое курила, чтобы так оголодать. Хорошо хоть после Швейцарии не проверяли....

В общем, вы поняли, сыр я люблю. В списке покупок на неделю так обычно и значится :
1. Сыру МНОГО.

Так вот о чем это я? О самом лучшем на свете блюде для дружеских посиделок - сырном фондю. Но то есть мясное и шоколадное тоже неплохо, но сыыыырное.... Это - смешная еда для большой компании - у фондю есть свои традиции: с уронившего кусочек в котел - фант, а запекшаяся корочка на самом дне - самому дорогому гостю. Но помимо того, что фондю - весело, это еще и очень вкусно, сытно и быстро.

Если у вас нет специальной фондюшницы - можно воспользоваться небольшим чугунком, казаном, даже сотейником - любой посудой с толстыми стенками. И подумайте на чем вы ее будете подогревать на столе - нагрев должен быть постоянным иначе сыр застынет. Свое первое фондю я варила в казане на переносной газовой горелке. Было очень здорово.

Самый просто способ - купить смесь для фондю в магазине. Довольно бюджетно и в общем - вкусно. Правда я все равно добавляю в нее вино и еще немного сыра.

Но я люблю варить фондю по-настоящему. В классическом варианте обычно берут граммм 200 Грюйера на 400 гр Эмменталера, но на самом деле пойдет почти все, что угодно: чеддер, эдам, козьи сыры, моцарелла и даже сыры с плесенью. Только не смешивайте в одном котле разные группы сыров - берите только твердые на коровьем молоке, только козьи или только с плесенью, но разных сортов. И все-таки, если есть возможность, к твердым сырам добавьте хоть 100 грамм Грюйера - он придает потрясающую чертовщинку во вкусе.

Так вот, нам надо: сыру грамм 600 в обще сложности (натираем на крупной терке), сухого белого вина 1.5 стакана (грамм 350-400), пару долек чеснока, щепотка перца и мускатного ореха и 50 грамм вишневой водки (впрочем подойдет вишневый ликер, настойка или даже мадера).

Натираем дно фондюшницы чесноком (если любите, оставьте его там на дне, если нет - выньте), выкладываем сыр и вино, ставим на огонь. Варится фондю на плите. Помешиваем деревянной лопаточкой, описывая восьмерки - тогда сыр будет эластичным, а если не мешать вовсе - будет похож на жвачку. Когда сыр расплавится - добавляем перец и мускатный орех и ждем, когда масса готовится закипеть - быстро выливаем туда рюмку кирша (или что там у нас), еще раз перемешиваем, переносим на горелку и ставим на стол. Главное, чтобы не закипело ))).



Ну, собственно, все. Раздаем гостям длинные вилки и приступаем. Обмакивать в сырную смесь можно все, что угодно. В классическом варианте - слегка подсушенный хлеб, нарезанный крупными кубиками (я покупаю французские багеты: зерновые, с чесночным маслом, луковые). еще очень вкусно помидоры-черри, болгарский перец, маринованные огурчики, карбонат, оливки. И даже довольно неожиданные: клубника и ананас. Попробуйте

Сырное фондю - отличная осенняя еда для теплой компании. Правда.

19 комментариев:

  1. Господииии. как же вкусно ты пишешь....
    Уже выделяется и желудочный сок и слюна )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!:) Давно хотела сделать фондю, после такого замечательного описания надо обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Обожаю сыр и давно мечтаю сделать дома фондю :-)

    ОтветитьУдалить
  4. :)) Пора фондюшницу из шкафа доставать:), всегда на лето убираю, а сейчас и правда сезон начинается.

    ОтветитьУдалить
  5. Ах, Рита!!! Я только что после завтрака, и то... слюнками захлебнулась:-)))))) Хорошо ж ты пиииишешь...

    ОтветитьУдалить
  6. Ах как вкусно,даже слюнки потекли.
    Все-то вы мадам делаете с изяществом - пишете ваши красивые истории, создаете открытки, и вкусно описываете все это.
    А фондю у вас просто чудо.
    Сыр мы тоже очень любим.
    Особенно макароны с сыром, чтобы
    корочка получилась сырная.

    ОтветитьУдалить
  7. Умереть-не встать))
    обожаю сырррр))
    а вот фондю ни разу не пробовала :(..
    эх..как-нибудь надо попробовать это сырное чудо))

    ОтветитьУдалить
  8. Ммммммм...тоже поклонница сыра) Так вкусно написала.

    ОтветитьУдалить
  9. Аж слюньки потекли. Мы с дочей тоже те ещё мышата. Сыр, единственное, что всегда в наличии в нашем холодильнике. А вот фондю не разу не пробовала, надо побаловать себя. Спасибо за подробности.

    ОтветитьУдалить
  10. Фсё! Хочу сырное фондю ну хоть ПОПРОБОВАТЬ!!!! :))) Так, мне срочно нужны адреса-пароли-явки!)))

    ОтветитьУдалить
  11. Обожаю фондю! Оно и зимой великолепно! Правда, до сих пор нет настоящей посудины (есть та, что подарили знакомые - электрическая маленькая плитка и нержавечка, что явно не то), надо как-нибудь разориться.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну как же я некстати попала на фондю!!!! Сижу на работе, до обеда еще час, а я умираю хочу есть!!! А тут ТАКОЕ!!!!!!!!!!!!!
    Маргошик!!!! У меня прям спазм желудка))))))) Хочу к тебе в гости на фондю!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Твое фондю - это нечто! Век буду вспоминать и облизываться))))

    ОтветитьУдалить
  14. О... я просто обожаю фондю.
    Правда я его дома варила только один раз - а так все в Сырную дырку хожу.

    ОтветитьУдалить
  15. Мням! Очень вкусно написано.Пошла дописывать список покупок!))

    ОтветитьУдалить
  16. Боже, Рита!!! Я чуть язык себе не откусила пока читала...

    ОтветитьУдалить
  17. Ой, как вкусно!!!Спасибо за описание, и способ без фондюшницы!))) Обязательно сделаю!

    ОтветитьУдалить
  18. Блин, я чуть слюной не захлебнулась, пока читала этот рецепт.... Естессно, хочу пробовать, пробовать и пробовать!!!)

    ОтветитьУдалить
  19. Natusik, Натусечка, приезжай в гости - накормлю!!!

    ОтветитьУдалить